Взаимоотношения рекламного агентства с субъектами рекламного рынка
ru
Научная статья|Региональная и отраслевая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Карпова Инна Вячеславовна
Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС
Мерцалова Светлана Леонидовна
Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС
Мартынова Наталия Анатольевна
Орловский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.В. Лукьянова
В статье рассматриваются особенности выстраивания взаимоотношений на рынке рекламы. В контексте повествования проанализированы и систематизированы модели жизненного цикла взаимоотношений рекламных агентств с субъектами рынка, а также прагматические подходы к выстраиванию B2B- и B2C- коммуникаций. Теоретические модели отношений эксплицируются в первую очередь на взаимодействие рекламного агентства и рекламодателя. Целью исследования является поиск механизмов, позволяющих совершенствовать коммуникативные процессы на рекламном рынке. Маркетинг отношений, который представляет собой стратегию управления взаимоотношениями с клиентами, имеет в своем арсенале инструменты, способствующие удержанию клиентов, повышению их удовлетворённости. Использование моделей, применяемых в маркетинге отношений, может повысить эффективность взаимодействия рекламных агентств с текущими клиентами, не затрачивая средства для привлечения новых.
Ключевые слова: рекламное агентство, B2C- и B2B-коммуникации, маркетинг взаимоотношений, рекламный рынок, advertising market
УДК: 659.1
OECD: 5.02
Статья поступила: 28.05.2023
Статья принята: 22.08.2023
Бинеева, А. А. Подходы к совершенствованию взаимоотношений компании с партнерами на В2В рынке / А. А. Бинеева // Научный журнал. - 2017. - № 6-2(19). - С. 74-75. - EDN YRXRML.
Мосолова, И. А. Развитие коммуникационной составляющей моделей маркетинга услуг / И. А. Мосолова // Сервис в России и за рубежом. - 2010. - № 3(18). - С. 90-95. - EDN MYEHON.
Попова, Ю. Ф. Модели формирования портфельной стратегии управления межфирменными отношениями на промышленных рынках / Ю. Ф. Попова // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2015. - № 4. - С. 155-167. - EDN VKFGYD.
Третьяк, О. А. Ценность клиента в течение его жизненного цикла: развитие одной из ключевых идей маркетинга взаимоотношений / О. А. Третьяк // Российский журнал менеджмента. - 2011. - Т. 9, № 3. - С. 55-68. - EDN OIHBYF.
Широкова, Г. В. Концепция жизненного цикла в современных организационных и управленческих исследованиях / Г. В. Широкова, Т. Н. Клемина, Т. П. Козырева // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. - 2007. - № 2. - С. 3-31. - EDN HZVHSB.
Bagwell, K. The Economic Analysis of Advertising / K. Bagwell // Handbook of Industrial Organization. - 2007. - Vol. 3. - pp. 1701-1844. - https://doi.org/10.1016/S1573-448X(06)03028-7.
Grönroos, C. Relationship marketing: strategic and tactical implications / C Grönroos // Management Decision. - 1996. - Vol. 34. - No. 3. - pp. 5-14. - https://doi.org/10.1108/00251749610113613.
Józsa, L. Relationship Marketing on the Market of Advertising Agencies / L. Józsa, Z. Tóth, E.S. Huszárik // GSTF Journal on Business Review (GBR). - 2017. - URL: https://core.ac.uk/download/pdf/275908766.pdf.
Lee, H. Digital advertising: present and future prospects / Heejun Lee, Chang-Hoan Cho // International Journal of Advertising. - 2020. - Vol. 39, No.3. pp. 1-10. - https://doi.org/10.1080/02650487.2019.1642015.
Ram, J. Business Benefits of Online-To-Offline Ecommerce: A Theory Driven Perspective //j. Ram, S. Sun // Journal of Innovation Economics & Management - 2020. - Vol. 3, No. 33. - pp. 135-162. - https://doi.org/10.3917/jie.033.0135.
Stuhlfaut, M. W. The creative code, An organisational influence on the creative process in advertising / Mark W. Stuhlfaut // International Journal of Advertising. - 2011. - Vol. 30, Issue 2. - pp. 283-304. - https://doi.org/10.2501/IJA-30-2-283-304.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Карпова Инна Вячеславовна, Мерцалова Светлана Леонидовна, Мартынова Наталия Анатольевна, 2023.