Методика диагностики маркетинговой деятельности предприятий
ru
Научная статья|Менеджмент
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Беркутова Татьяна Алексеевна
Всероссийский научно-исследовательский институт «Центр»
Горохов Максим Михайлович
Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова
Якимович Борис Анатольевич
Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова
В условиях формирования технологической независимости России важнейшей задачей является обеспечение рыночной ориентации производственных возможностей отечественных предприятий оборонно-промышленного комплекса. Обладая значительным научно-технологическим, производственным и кадровым потенциалом, они способны реализовать масштабные цели по производству высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения, направленные на достижение целей импортозамещения и преодоление санкционного режима в отношении Российской Федерации. Без преобразований в маркетинговой деятельности на предприятиях оборонно-промышленного комплекса не решить поставленных стратегических задач, что делает с позиции практического использования актуальной задачу диагностики маркетинговой деятельности на предприятии в преддверии её предполагаемого изменения. По итогам работы представлена методика диагностики маркетинговой деятельности предприятий. Предлагаемая методика позволяет обеспечить стратегический характер бизнеса, его мобильность, адаптивность и способность приносить доходы в будущем.
Ключевые слова: маркетинговая деятельность, диагностика, метод, стратегическое управление
УДК: 339.138
OECD: 5.02
Статья поступила: 01.02.2023
Статья принята: 19.06.2023
Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований. В 2 книгах. Книга 2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. - М.: Изд-во Гревцова, 2019. - 400 c.
Беркутова, Т. А. Инструменты диагностики маркетинговой деятельности предприятия в процессе управления изменениями / Т. А. Беркутова, Н. Ф. Ревенко // Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова. - 2014. - № 1(61). - С. 97-101. - EDN RZOEOZ.
Беленов, О. Н. Оценка эффективности маркетинга: подходы к анализу и расчету / О. Н. Беленов, А. А. Бесходарный // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 38(245). - С. 42-49. - EDN OHYKTP.
Ковалёв А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ: монография. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 256 с.
Денисенко, И. А. Оценка повышения эффективности маркетинговой деятельности / И. А. Денисенко, А. А. Пономарев // Вестник Института экономических исследований. - 2019. - № 3(15). - С. 119-125. - EDN CGHYRG.
Калышенко, В. Н. Эффективность маркетинговой деятельностии возможности ее оценки / В. Н. Калышенко, У. М. Сталькина // Экономические науки. - 2017. - № 147. - С. 55-59. - EDN ZIDZZN.
Алешникова, В. И. Модели диагностики готовности организации к изменениям / В. И. Алешникова // Конкурентоспособность. Инновации. Финансы. - 2010. - № 1(3). - С. 7-12. - EDN UFZQFD.
Алпатова Е. А. Использование диагностической матрицы для определения состояния маркетинга при проведении процедуры диагностики состояния предприятия // Ученые записки РГЭУ (РИНХ) "Вопросы экономики и права". - Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2007. - С. 25-28.
Баринов, Ю. Г. Некоторые современные тенденции развития организационной диагностики предприятий / Ю. Г. Баринов // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. - 2016. - № 3. - С. 33-42. - EDN WVRATZ.
Крепкий Л. М. Экономическая диагностика предприятия. Методология: методика, организация, диагнозы, пути совершенствования. - М.: ЗАО "Экономика", 2006. - 215 с.
Куприянов, Ю. В. К вопросу о совершенствовании методологии диагностики организационных патологий / Ю. В. Куприянов // Казанская наука. - 2014. - № 5. - С. 54-56. - EDN SFAWRR.
Липатов, С. А. Организационная диагностика: теоретические и методологические основания / С. А. Липатов // Личность. Культура. Общество. - 2005. - Т. 7, № 3(27). - С. 153-172. - EDN HTMOTN.
Меккель, А. М. Диагностическая модель возможных состояний объекта / А. М. Меккель // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. - 2017. - Т. 11, № 7. - С. 31-37. - EDN ZBQMBJ.
Филонович, С. Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике / С. Р. Филонович // Социологические исследования. - 2005. - № 4(252). - С. 53-63. - EDN OOZEYN.
Гулькова, Е. Л. Влияние маркетинговой политики на результаты финансовой деятельности предприятия / Е. Л. Гулькова, А. Д. Волкова // Вестник университета. - 2015. - № 5. - С. 100-104. - EDN UCWKIR.
Беркутова Т. А. Комплексный подход к повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятий на основе теории и методологии управления изменениями // Вестник ИжГТУ имени М.Т. Калашникова. - 2014. - № 1(61). - С. 94-97. - EDN RZOEOP.
Саати Т. Л. Принятие решений при зависимостях и обратных связях: аналитические сети / пер. с англ. О. Н. Андрейчиковой; науч. ред.: А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова. Изд. 2-е. - М.: ЛИБРОКОМ: URSS, 2009. - 357 с.
Романов В. Н. Системный анализ для инженеров. - СПб.: СЗГЗТУ, 2006. - 186 с.
Корнилов, Ю. Н. Технология обработки парных сравнений при проведении экспертной оценки / Ю. Н. Корнилов, Ю. И. Сапожникова // Записки Горного института. - 2013. - Т. 204. - С. 171-174. - EDN RSEQYZ.
Коробов, В. Б. Сравнительный анализ методов определения весовых коэффициентов "влияющих факторов" / В. Б. Коробов // Социология: Методология, методы, математические модели. - 2005. - № 20. - С. 054-073. - EDN PEXIOF.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Беркутова Татьяна Алексеевна, Горохов Максим Михайлович, Якимович Борис Анатольевич, 2023.