Роль маркетинговых технологий в развитии сельского туризма в России
ru
Научная статья|Региональная и отраслевая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Елфимова Юлия Михайловна
ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный аграрный университет»
В статье проводится анализ применения маркетинговых технологий для развития сельского и аграрного туризма на территории России. За последние три года ввиду нестабильной экономической и геополитической ситуации, возрос уровень заинтересованности среди соотечественников к отдыху в пределах нашей страны. Одним из самых перспективных направлений, по мнению специалистов, является сельский туризм. Богатство ресурсов «русской глубинки», позволяет комбинировать несколько видов отдыха сразу, что является немаловажным фактором, способным удовлетворить вкусы, даже самых притязательных туристов. Доходы, поступающие от данного рода деятельности, позволяют поддерживать не только малый бизнес, но и экономику целого региона. Именно поэтому со стороны государства разрабатываются и внедряются новые законы, программы и другие меры поддержки. Однако существует ряд негативных факторов, тормозящих развитие данной отрасли, например низкий уровень туристской инфраструктуры, некомпетентность кадрового состава, отсутствие инвестиций, недостатки в маркетинговой политике и.т.д. На данный момент, главной задачей развития сельского туризма в России, является создание его положительного образа в сознании потребителя. Для достижения этой цели, специалистами применяются различного рода инструменты, которые включают в себя маркетинговые технологии. Применение данного рода механизмов, поможет не только в популяризации данного вида отдыха, но и в решении других проблем, тормозящих развитие рассматриваемой нами туристской отрасли.
Ключевые слова: сельский туризм, маркетинг, продвижение, маркетинговые технологии, агротуризм, интернет маркетинг
УДК: [338.48:63]:658.8
OECD: 5.02
ГРНТИ: 06.71.00
Васюкова А.Т. Малый инновационный бизнес в сфере туризма: монография. Москва: Русайнс, 2020. 98 с.
Герасюкова М. Чуть меньше сна: сколько времени россияне сидят в интернете. URL: https://www.gazeta.ru/tech/2020/02/12/12956929/we_are_social.shtml (Дата обращения: 07.05.2022).
Джанджугазова Е.А., Черникова Л.И., Фаизова Г.Р. Туризм и региональное развитие в условиях новых российских реалий: монография. Москва: Русайнс, 2016. 146 с.
Ипатова А. Виды маркетинговых технологий: классические VS современные. URL: https://t-laboratory.ru/2019/06/13/vidy-marketingovyh-tehnologij-klassicheskie-vs-sovremennye/(Дата обращения: 06.05.2022).
Морозов М.А. Современные технологии интернет - маркетинга в туризме // Туризм - драйвер развития экономики: сб. науч. ст. Москва: КноРус, 2020. С. 115-120.
Наволокина К.А., Рязанцев И.И. Тенденции и перспективы развития агро-туризма в мире // Актуальные проблемы развития сервиса и туризма: сб. науч ст. по мат. вузов. научн.-практ. конф. Ставрополь, 2019. С. 121-126.
Решетникова О. Технологии маркетинга. URL: https://spravochnick.ru/marketing/tehnologii_marketinga/(Дата обращения: 04.05.2022).
Тришкина Ю. Партизанский маркетинг: особенности и преимущества. URL: https://mbschool.ru/articles/partizanskiy-marketing (Дата обращения: 06.05.2022).
Ульянченко Л.А., Виноградова М.В., Гладская И.Г. Региональные туристские комплексы и кластеры: монография. Москва: Русайнс, 2020. 151 с.
Сирвида-Льорентэ С. Что такое SMO и SMM. URL: https://www.ashmanov.com/education/articles/smo/(Дата обращения: 06.05.2022).
Stainton H.Rural tourism explained: What, where and why. URL: https://tourismteacher.com/rural-tourism/(Дата обращения: 03.05.2022).
Udovch A., Perpar A. Role of rural tourism for development of rural areas // Journal of Central European Agriculture. 2007. Vol. 8. Nо 2. URL: https://www.researchgate.net/publication/27202273_Role_of_rural_tourism_for_development_of_rural_areas (Дата обращения: 04.05.2022).
Sofronov B. The development of marketing in tourism industry // Annals of Spiru Haret University Economic Series. 2019. Vol. 19. Iss. 1. P. 115-125. DOI: 10.26458/1917.
© Статья. Елфимова Юлия Михайловна, 2022.