Новые условия и тренды деятельности туристских организаций
ru
Научная статья|Региональная и отраслевая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Шмарков Михаил Сергеевич
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Шмаркова Лариса Ивановна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Боброва Елена Александровна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
В статье обозначены причины дестабилизации туристской деятельности, представлены результаты анализа показателей динамики выездного туризма в 2019-2021 гг., охарактеризованы трансформации выработки и планирования подходов к рыночному позиционированию компаний. Обозначена проблема срыва программ обслуживания туристов в кризисные периоды и важность её своевременного решения. Проанализированы условия возврата денежных средств туристам за отменённые туры во время пика распространения коронавирусной инфекции и дестабилизации рынка туризма по причине введения западных санкций. Отмечено падение потребительского спроса и необходимость апробирования новых подходов к реализации туристской деятельности в турбулентных рыночных условиях. Представлен пример инновационных решений, позволивших туроператорам Пегас Туристик и Тез Тур нивелировать влияние турбулентности рыка - апробирование новых технологий «предварительного бронирования». Систематизированы и представлены основные и дополнительные условия реализации «предварительного бронирования», сроки активации акций. Отмечены ожидаемые положительные результаты применения.
Ключевые слова: туризм, туристская деятельность, санкции, инновации, технологи, предварительное бронирование
УДК: 338.48-31:005.591.6
OECD: 5.02
Будаев П.Е. Потенциал российского туризма в посткризисный период // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2021. - № 3. - С. 101-105.
Воробей Е.К. Влияние мер государственной поддержки на сферу рекреации и туризма региона // Проблемы прогнозирования. - 2021. - № 6 (189). - С. 72-83.
Кондратьева С.В. Межрегиональная дифференциация развития международного туризма в Российской Федерации // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2022. - № 1. - С. 79-95.
Котельников Д.А. Развитие туристской отрасли в регионах Российской Федерации: влияние пандемии и механизм восстановления // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2022. - Т. 12. - № 2. - С. 124-139.
Кризис или новая реальность: влияние пандемии на российский сектор туризма / Яковлев А.А., Балаева О.Н., Предводителева М.Д., Мисихина С.Г., Ершова Н.В. // ЭКО. - 2021. - № 5 (563). - С. 53-76.
Новости туризма. - URL: https://www.tourdom.ru/actual/.
Россия не отдаст "подсанкционные" самолеты лизингодателям. - URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58914.html.
Соболь М. "Билеты дешево": как не попасться тревел-мошенникам. - URL: https://www.gazeta.ru/business/2021/06/24/13669046.shtml.
Создание заявок. - URL: https://pegast.ru/agency/news/sozdanie-predvaritelnyh-zayavok.
Туризм / Федеральная служба государственной статистики. - URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/turizm/.
Шмарков М.С., Шмаркова Е.А. Инновационные формы ценовых стратегий и их влияние на результаты предпринимательской деятельности в сфере туризма // Развитие туризма в контексте инновационных процессов современной экономики. - Елец: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, 2018. - С. 373-382.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Шмарков Михаил Сергеевич, Шмаркова Лариса Ивановна, Боброва Елена Александровна, 2022.