Информационная политика как фактор повышения конкурентоспособности испанского агентства EFE
ru
Научная статья|Менеджмент и маркетинг
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Симонова Мария Владимировна
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова», факультет журналистики
Симонова Евгения Владимировна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
В 1867 году в Испании появляется первое подобие информационного агентства (ИА), основанное каталонским журналистом и предпринимателем Нило Мариа Фабра и Деас (Nilo María Fabra y Deas). Первая информационная служба (servicio de información) была открыта в 1865 году в Мадриде и называлась «Сентро де Корреспонсалес» (Centro de Corresponsales, «Центр корреспондентов»). В начале XX века ИА Fabra насчитывала около 40 подписчиков и пять ежедневных газет, а также среди подписчиков были и государственные учреждения, например Банк Испании и лично королева Мария Кристина. Единственная сложность, с которой столкнулось ИА Fabra, - абсолютная зависимость от агентства Havas, которая требовала от испанского ИА публикацию некоторых новостей, которые шли вразрез с мнением испанского государства и жителей. Постепенно стал назревать конфликт между двумя агентствами, пик развития которого пришелся во время военной кампании Франции на севере Африки. Havas требовало от Fabra освещать происходящие событие в пользу Франции. Осознавая невозможность подчиняться правилам игры Havas, испанские журналисты создают новые ИА: Febus, Spes, Ibérica и España-América. Рождение новых агентств придало новостному потоку на испанском языке большее разнообразие и правдивость. Именно с момента создания перечисленных ИА возникает идея и главным образом потребность выхода на международную арену. Таким образом и появляется в 1939 году первое испаноязычное ИА EFE.
Ключевые слова: международный бизнес, управление международной компанией, испания, стратегический маркетинг, конкуренция, позиционирование, продвижение, информационное агентство
УДК: 004:32(460)
OECD: 5.02
Баранова Е.А. Процесс конвергенции СМИ в российских газетных редакциях (по результатам исследований 2009-2012 гг.) // Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова "Медиаскоп". 2013. № 1. URL: http://www.mediascope.ru/node/1275/.
Вартанова Е.Л. Факторы модернизации российских СМИ и проблема социальной ответственности // Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова "Медиаскоп". 2009. № 1. URL: http://mediascope.ru/node/261/.
Испанское информагентство EFE возобновит работу в России. URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/623314ea9a79474ea1aed87a.
Что ждет СМИ в эпоху Интернета. URL: https://www.rodon.org/society-101222102632.
Шибаева Л.В. Жанры в теории и практике журналистики // RELGA. 2000. №17[47]. URL: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?searchPattern=%D0%A8%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0&textid=1434&level1=main&level2=articles.
A model for the 21st newsroom: the news diamond. URL: http://onlinejournalismblog.com/2007/09/17/a-model-for-the-21st-century-newsroom-pt1-the-news-diamond/.
Ballesteros Palencia, J.A. Gestión de los contenidos gráficos generados por las agencias internacionales de información: caso del servicio gráfico de la Agencia EFE. Tesis doctoral, Universidad Complutense de Madrid, 2015, Madrid. URL: https://eprints.ucm.es/33001/1/T36343.pdf
Fernández del Moral J. "Presentación", en I Congreso Internacional de la Lengua (Zacatecas). 1997. URL: http://congresosdelalengua.es/zacatecas/.
Fundación del español urgente. URL: http://www.fundeu.es/sobre-fundeu/cuales-son-sus-tareas.
Olmos V. Historia de la agencia EFE. Espasa Calpe, 1997
Sarmiento G., Ramón y Vilches Vivancos F. Lengua española y comunicación. URL: http://www.adelante.ne.jp/editoriales/sgel/pdf/lenguaespanolaycomunicacion.pdf.
© Статья. Симонова Мария Владимировна, Симонова Евгения Владимировна, 2022.