Маркетинг взаимодействия как актуальная концепция построения отношений с потребителями
ru
Научная статья|Менеджмент и маркетинг
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Власова Марина Валерьевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Барановская Ирина Андреевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Дудина Елена Васильевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Дерепаско Светлана Васильевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
С ростом конкуренции и насыщением рынка товарами и услугами предприятия стали все четче понимать важность установления прочных контактов с потребителями и налаживания долговременных отношений с ними. Вполне очевидно, что любой компании всегда экономически выгоднее удерживать уже существующих потребителей, нежели каждый раз тратить значительные средства на маркетинг, чтобы привлекать все новых и новых клиентов. В статье проводится анализ маркетинга взаимодействия как актуальной концепции построения прочных, долгосрочных отношений компании-товаропроизводителя со своими потребителями; рассматривается генезис маркетинга взаимодействия, его сходство с традиционным маркетингом, а также отличия от традиционного маркетинга, анализируется влияние маркетинга взаимодействия на трансформацию практики управления компанией.
Ключевые слова: традиционный маркетинг, маркетинг взаимоотношений, В2С, потребитель, консьюмеризм
УДК: 658.8:366
OECD: 5.02
Berry L.L. Relationship marketing // Berry L.L. et al. Emerging perspectives of service marketing. - Chicago, 1983.
Балакшин М.Е. Доверие как основание развития деловых партнерских отношений: автореф. дис.. канд. психол. наук. - М.: НИУ "ВЭШ", 2011.
Ерошин Ю.А. Маркетинг взаимодействия как концепция отношений электроэнергетических предприятий с потребителями электроэнергии: дисс… канд. экон. наук. - Волгоград, 2009. - 202 с.
Комлева Н.С. Формирование стратегии взаимодействия предприятия с потребителями на основе использования методов и инструментов маркетинга // Экономика и управление в XXI веке: новые вызовы и возможности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Саранск, 29-30 ноября 2019 года. - Саранск: ИП Афанасьев Вячеслав Сергеевич, 2019. - С. 258-262.
Маркетинг взаимодействия: новые направления исследований и инструментарий / Под общ. ред. Г.Л. Багиева, Ю.Ф. Поповой. - Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, 2014. - С. 10.
Мартышев А.В. Маркетинг отношений. - Владивосток: Изд-во ВГТУ, 2005. - 410 с.
Рудакова О.В., Павленко И.Г. Развитие методологических принципов исследования коммуникаций в бизнесе // Экономика Крыма. - 2014. - № 1. - С. 40-43.
Руденко М.Н. Маркетинг взаимодействия как основа взаимодействия бизнес-субъектов предпринимательских сетей // Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке: проблемы, пути решения: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 26 ноября 2018 года. - Ростов-на-Дону: Южный университет (ИУБиП), 2018. - С. 90-94.
Рыбалко М.Н. Маркетинг наоборот: сфера взаимодействия предприятия с поставщиком // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. - 2021. - Т. 1. - С. 247-252.
Скоробогатых И.И. Маркетинг взаимоотношений в сетевом взаимодействии акторов индустрии товаров класса "люкс" (теория, методология, практика): автореф. дис.. докт. экон. наук. - М.: ГОУ ВПО "Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова", 2011. - 28 с.
Kotler Ph., Armstrong G. Principles of Marketing. - Prentice Hall: Pearson, 2006.
Sustainable development of large entrepreneurial structures in competitive environment / Lyapina I.R., Izmalkova S.A., Sotnikova E.A., Chaykovskaya L.A., Sibirskaya E.V. // Journal of Applied Economic Sciences. - 2016. - Vol. 11. - No. 7.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Власова Марина Валерьевна, Барановская Ирина Андреевна, Дудина Елена Васильевна, Дерепаско Светлана Васильевна, 2022.