Совершенствование расчетно-кассового обслуживания юридических лиц для обеспечения конкурентоспособности коммерческих банков на региональном рынке
ru
Научная статья|Финансы
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Глотко Андрей Владимирович
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Ляскин Геннадий Геннадьевич
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Конкуренция во всех секторах финансового рынка сегодня такова, что позиционирование сводится к соперничеству репутаций, когда долгосрочная лояльность клиентуры автоматически обеспечивает ее расширение. Необходимым условием конкурентоспособности коммерческих банков является обеспечение качества основного продукта - расчетно-кассового обслуживания (РКО). Цель данного исследования заключается в оценке уровня расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в АО «Россельхозбанк». Информационной базой анализа послужила отчетность ОО «Горно-Алтайск» Алтайского филиала АО «Россельхозбанк». Методы исследования, применяемые в работе, - теоретический анализ, интервью и анкетирование сотрудников и клиентов банка. В статье изучены теоретические аспекты организации расчетно-кассового обслуживания для юридических лиц в коммерческом банке. Проведено исследование нормативных правовых документов, определяющих основания и требования к РКО. Сделан анализ качества РКО юридических лиц на примере Алтайского регионального филиала АО «Россельхозбанк», включающий оценку порядка осуществления услуг, правомочность и инновационность современных услуг расчетно-кассового обслуживания юридических лиц. Выявлены и систематизированы проблемы, препятствующие достижению конкурентоспособного уровня расчетно-кассового обслуживания юридических лиц на уровне региона, предложены стратегические шаги по их решению.
Ключевые слова: расчетно-кассовое обслуживание, перспективы развития, продуктовый анализ, финансовая стратегия, региональный финансовый рынок
УДК: 336.717.061:347.19
OECD: 5.02
Фомичева О. Е. Совершенствование продуктового ряда корпоративных VIP-клиентов банка // Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны: Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции, Саратов, 13 апреля 2017 года. - Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. - С. 227-229.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. Статья 779. Договор возмездного оказания услуг. - URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102039276.
Жаровня А. Г. О некоторых тенденциях развития рынка расчетно-кассового обслуживания в РФ // Наука сегодня: проблемы и пути решения: Материалы Международной научно-практической конференции, Вологда, 29 марта 2017 года. - Вологда: ООО "Маркер", 2017. - С. 78-79.
Масленникова Т. И. Типология услуг по обслуживанию различных клиентских групп коммерческими банками // Лучшая студенческая статья 2017: сборник статей XI Международного научно-практического конкурса: в 3 частях, Пенза, 10 ноября 2017 года. - Пенза: "Наука и Просвещение", 2017. - С. 214-217.
Гребенникова С. И., Забержинский Б.Э. Виды банковских услуг, предоставляемых юридическим лицам в РФ // Актуальные проблемы социально-экономических исследований: сборник материалов 11-ой Международной научно-практической конференции, Махачкала, 24 января 2016 года. - Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "Апробация", 2016. - С. 49-54.
Ботвинова О. Ю., Светкина И.А. Организация и контроль безналичных расчетов в коммерческом банке // Известия Института систем управления СГЭУ. - 2017. - № 2 (16). - С. 107-109.
© Статья. Глотко Андрей Владимирович, Ляскин Геннадий Геннадьевич, 2022.