Подъязык экономики и финансов в бизнес-медиа
ru
Научная статья|Менеджмент и маркетинг
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Бондарева Наталия Алексеевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Замуруева Наталья Анатольевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
В настоящее время метафора проникает во все виды дискурсов: научный, деловой, политический, дипломатический, административный. От типа дискурса зависят функции метафоры. Подъязык экономики и финансов, особенно его отдельные лексические пласты и стилистические фигуры, является богатым материалом для исследования. Этому способствует открытость и гибкость данной терминосистемы, а также проникновение специфической лексики в разговорный язык.
Ключевые слова: подъязык экономики, метафора, типы дискурса, языковая единица, бизнес-медиа, метафорическая группа, структурный анализ
УДК: 81'276.6:33
OECD: 6.02
Багдасарян В.Э. Метафора "разрушенного мира" в политической проекции мир-системного анализа // Среднерусский вестник общественных наук. - 2021. - Т. 16. - № 1. - С. 73-86.
Бородулина Н.Ю. Нравственно-этический потенциал языка бизнеса в метафорическом отражении картины мира экономики / Н. Ю. Бородулина, И. Е. Ильина, М. Н. Макеева // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2020. - № 4(78). - С. 45-54. - DOI 10.17277/voprosy.2020.04.pp.045-054.
Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: URSS, 2006. - 137 с.
Данюшина Ю.В. Многоуровневый анализ англоязычного сетевого бизнес-дискурса: дис. … докт. филол. наук. - М., 2011. - С. 20-21.
Иванова В.А. Переменчивая строгость языка науки // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. - 2017. - Т. 7. - № 1(25). - С. 42-46.
Иванова Е.И. Социально-профессиональная компонента образа российского среднего класса / Е.И. Иванова, М.И. Владыкина // Среднерусский вестник общественных наук. - 2017. - Т. 12. - № 2. - С. 29-37.
Клименова Ю.И. Онтология метафоры в англоязычном экономическом медиа-дискурсе: дис. … канд. филол. наук. - Москва, 2010. - 238 с.
Падучева Е.В. Глаголы создания образа: лексическое значение и семантическая деривация // Вопросы языкознания. - 2003. - №6. - С. 30.
Пержан Н.Н. К вопросу о механизмах метафоризации научного дискурса // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. - 2017. - Т. 7. - № 3(24). - С. 40-44.
Пястолов С.М. Динамика институциональных форм на переднем крае науки // Журнал институциональных исследований. - 2018. - Т. 10. - № 1. - С. 107-124. - DOI 10.17835/2076-6297.2018.10.1.107-124.
Рыжкова Е.В. Социальная сегрегация в контексте британского урбанистического дискурса (на примере The Guardian) / Е.В. Рыжкова, Е.И. Кокконен // Ученые записки Новгородского государственного университета. - 2020. - № 4(29). - С. 14. - DOI 10.34680/2411-7951.2020.4(29).14.
Симченко Н.А. Экономика совместного потребления и развитие цифрового общества: концептуальный дискурс / Н.А. Симченко, С.В. Нагорный // Экономическая среда. - 2020. - № 3(33). - С. 10-16.
Стеценко В.В. Культурно-ценностный контент формирования государственно-патриотической парадигмы мышления политической элиты современной России как инструмент демпфирования угроз национальной безопасности // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. - 2019. - № 2. - С. 189-192.
Теория метафоры: сборник / Пер. с англ., фр., нем., исп., польск. яз.; Вступ. ст. и сост. Н.Д. Арутюновой; Общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. - М.: Прогресс, 1990. - 512 с.
Тутов Л.А. Метаязык внутридисциплинарного дискурса для научно-исследовательских программ: приглашение к разговору / Л. А. Тутов, А. Е. Шаститко // Вопросы экономики. - 2021. - № 4. - С. 96-115.
The Economist. - URL: www.economist.com. - 2012-2013.
Voyakina E.Yu. Advertising discourse in the context of foreign language teaching // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2021. - No 3(81). - P. 103-111.
© Статья. Бондарева Наталия Алексеевна, Замуруева Наталья Анатольевна, 2022.