Особенности выстраивания партнерских отношений в системе франчайзинга в туризме
ru
Научная статья|Региональная и отраслевая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Сапунова Екатерина Витальевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Шмарков Михаил Сергеевич
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Шмаркова Лариса Ивановна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Деятельность туристских организаций осуществляется в постоянно трансформирующейся среде. Это влечет необходимость совершенствования и оптимизации не только технологий, но и форм взаимодействий предприятий туризма. Одним из наиболее эффективных вариантов сотрудничества туристских организаций в настоящее время является франчайзинг. Использование туристским агентством франшизы позволяет более быстро войти в рынок и сформировать клиентскую базу, завоевать лояльность потребителей, получать от туроператоров повышенное комиссионное вознаграждение, упростить ведение туристской деятельности и обеспечить защиту бизнеса от множества угроз в рисковых ситуациях. В статье рассмотрены варианты выстраивания партнерских отношений в системе современного франчайзинга в туристском бизнесе: в формате уполномоченного агентства (от туроператора), сетевого франчайзингового агентства, в форме сотрудничества с центром бронирования. Обозначены особые условия сотрудничества туроператорских организаций, уполномоченных турагентств и других сетевых объединений. Приведены схемы взаимодействий туроператорских и турагентских объединений. В статье раскрыто понятие уполномоченного турагентства, франчайзинговой сети туристских агентств, центров бронирования, а также обозначены их роли в системе отношений франчайзинга. Обоснована популярность франчайзинга в качестве модели осуществления предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Ключевые слова: туризм, туроператор, турагентство, франчайзинг, сеть, взаимодействие
УДК: 338.486.1:339.189.44
OECD: 5.02
Бессонова Е.А., Черных Н.Б. Франчайзинг как инструмент вертикальной интеграции бизнеса // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2019. Т. 9. № 2 (31). С. 26-34.
Власова М.В., Сулимова Е.Ю. Формирование потребительских свойств туристического продукта // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2019. № 1 (29). С. 28-31.
Городецкая М.И. Современные подходы к обесценению нематериальных активов по договору франчайзинга в туризме с учетом требований МСФО 36 "Обесценение активов" // Научные идеи, прикладные исследования и проекты стратегий эффективного развития российской экономики: сборник статей-презентаций научно-исследовательских работ / Образовательно-научный центр "Финансы". Москва, 2016. С. 41-48.
Докукина И.А., Меркулов А.В., Полянин А.В. Возможность использования франчайзинга в органах публичного управления // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. № 4 (50). С. 54-58.
Кацони В., Шерешева М.Ю. Экономика совместного потребления в индустрии гостеприимства и туризма // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 1. С. 71-89.
Кицис В.М., Калабкина И.М. Франчайзинговые сети в туризме России // Сервис в России и за рубежом. 2020. Т. 14. № 4 (91). С. 44-56.
Кузнецова А.Н., Терехов Н.А., Покровский Н.В. Структура рисков туроператоров и турагентов // Экономическая среда. 2019. № 1 (27). С. 95-98.
Миленина А.Н., Семка Ю.В., Покровский Н.В. Проблемы развития и организации выездного туризма // Экономическая среда. 2019. № 2 (28). С. 50-54.
Ползикова Е.В., Коренева М.В., Котлярова М.А. Применение франчайзинга как действенного способа организации деятельности в сфере туризма // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2018. Т. 3. С. 27-29.
Руденко М.Н., Шабанова Н.В. Системные противоречия и проблемы развития отечественного туризма в современных социально-экономических условиях // Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 4 (46). С. 121-124.
Чемодурова С.С. Проблемы современного предпринимательства в туризме // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2018. № 9. С. 86-89.
Шмарков М.С. Разработка стратегии построения эффективных взаимодействий турагентства с туроператорами // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2012. № 3-1. С. 272-282.
Шмарков М.С. Тенденции развития современного предпринимательства на рынке туризма // Научные записки ОрелГИЭТ. 2016. № 4 (16). С. 150-152.
Шмарков М.С., Шмаркова Е.А. Использование электронной коммерции как средства конкурентоспособности туристских организаций // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2016. № 4. С. 63-66.
Provision of sustainability of development of entrepreneurial structures in the conditions of financial crisis / Bardovskii V.P., Vlasova M.A., Sokolova N.N., Ilin I.V., Troshina E.V. // Lecture Notes in Networks and Systems. - 2019. - Т. 57. - C. 896-907.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Сапунова Екатерина Витальевна, Шмарков Михаил Сергеевич, Шмаркова Лариса Ивановна, 2021.