Культурные и творческие индустрии: Россия на фоне мировых тенденций
ru
Научная статья|Мировая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Рудакова Ольга Викторовна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»
Среднерусский институт управления - филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Михайлина Анна Владимировна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»
Стеблецова Надежда Николаевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»
Сегодня как в академических, так и политических кругах растет понимание колоссального вклада сферы культуры в социально-экономическое развитие стран. Роль культуры как фактора экономического роста анализируется теоретиками и практиками через призму культурных и творческих индустрий. Культурная и творческая индустрия представляет собой сектор экономики, в котором значимая часть добавленной стоимости образуется за счет творческой деятельности и управления правами на интеллектуальную собственность. В последнее десятилетие культурные и творческие индустрии демонстрировали положительную динамику: увеличивался вклад отраслей в ВВП, росла занятость экономически активного населения в этой сфере, рекордные показатели показывал мировой рынок проданных творческих товаров и услуг. Стремительный рост культурных и творческих индустрий по всему миру обусловил растущий уровень их вовлеченности в глобальную экономику. В статье рассматривается степень интернационализации хозяйственной деятельности в такой отрасли, как творческая / креативная индустрия.
Ключевые слова: творческие индустрии, креативные индустрии, культура, глобализация, международная торговля, экспорт, импорт
УДК: [008+7.07]:338
OECD: 5.09
Егоров Е.В., Мешек Е.А. Место культуры и искусства в креативной экономике // Аудит и финансовый анализ. - 2015. - № 4. - С. 330-336.
Казакова М.В. Культурные и креативные индустрии: границы понятий // Креативная экономика. - 2020. - Том 14. - № 11. - С. 2875-2898. - URL: https://creativeconomy.ru/lib/111156.
Матецкая М.В. Культурные индустрии как инновации в культуре, менеджменте, технологиях // Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". - URL: https://www.hse.ru/data/2012/01/31/1269679204/Matetskaya_men_2011.pdf.
Морозов С.А. Культурные индустрии vs творческие индустрии // CYBERLENINKA. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnye-industrii-vs-kreativnye-industrii/viewer.
Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы // Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". - URL: https://www.hse.ru/data/2021/08/05/1425538563/Human%20Capital_NCMU_Digest%201_Creative%20Industries_2021.pdf.
Рейтинг стран мира по ВВП (ППС) в 2014 г. // NONEWS. - URL: https://nonews.co/directory/lists/countries/gdp-ppp/archive.
Рудакова О.В. Творческие индустрии в международной торговле: пресс-релиз // Прессуха: медиа служба. - URL: https://pressuha.ru/release/665939-tvorcheskie-industrii-v-mezhdunarodnoy-torgovle.html.
Callanan L. Impact investing in the creative economy today // CREATIVITY CULTURE & CAPITAL. - URL: https://www.creativityculturecapital.org/blog/2021/01/13/impact-investing-in-the-creative-economy-today/.
Coy Р. The Creative Economy, BusinessWeek, August 28, 2000.
Creative Economy Outlook: Trends in international trade in creative industries. 2002-2015 // UNCTAD. - URL: https://unctad.org/system/files/official-document/ditcted2018d3_en.pdf.
Creative Economy Outlook: Trends in international trade in creative industries. 2002-2015 // UNCTAD. - URL: https://unctad.org/system/files/official-document/ditcted2018d3_en.pdf.
Creative Economy. Report 2008: The challenge of assessing the creative economy towards informed policy-making // UNCTAD. - URL: https://unctad.org/system/files/official-document/ditc20082cer_en.pdf.
DCMS creative industries mapping documents 2001 // Department for Digital, Culture Media and Sport. - URL: https://www.a-n.co.uk/research/dcms-creative-industries-mapping-documents-2001/.
Dialectic of Enlightenment: Philosophical Fragments (1947), ed. G. S. Noerr, trans. E. Jephcott, Stanford: Stanford University Press, 2002.
Garnham N. From cultural to creative industries. An analysis of the implications of the "creative industries" approach to arts and media policy making in the United Kingdom // International Journal of Cultural Policy. 2005. Vol. 11. № 1. Рp. 15-29.
Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money, 2001.
Values and shares of creative goods exports, annual, 2002-2015 // UNCTAD. - URL: https://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx?ReportId=14772.
Values and shares of creative goods imports, annual, 2002-2015 // UNCTAD. - URL: https://unctadstat.unctad.org/wds/TableViewer/tableView.aspx?ReportId=14773.
© Статья. Рудакова Ольга Викторовна, Михайлина Анна Владимировна, Стеблецова Надежда Николаевна, 2021.