Особенности продвижения и реализации туристских продуктов в 2020 - 2021 гг.
ru
Научная статья|Региональная и отраслевая экономика
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Сапунова Екатерина Витальевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Шмаркова Лариса Ивановна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Шмарков Михаил Сергеевич
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
В статье охарактеризованы особые условия продвижения и реализации туристских продуктов в период кризиса на рынке туризма в 2020-2021 гг., вызванного распространением новой коронавирусной инфекции Covid-19. Приостановка деятельности предприятий туристской индустрии, функционирующих в сфере выездного туризма, повлекла необходимость разработки новых подходов к обслуживанию клиентов и технологий дальнейшей реализации туристских продуктов, а также к исполнению туроператорами обязательств по ранее заключенным договорам с туристами, оставшимся неисполненными. Обозначены меры и практика государственного регулирования процесса исполнения обязательств туроператорскими организациями и сложности их реализации. Выявлены и представлены новые подходы туроператорских организаций к стимулированию туристского спроса в сложных и нестабильных рыночных условиях. На примерах решений, апробированных в деятельности TUI, Pac Group, Pegas Touristik, Coral Travel, Tez Tour, представлена новая практика реализации туристских продуктов туроператорами, построенная на основе программ льготных условий предоплат и возврата денежных средств в случаях невыезда туристов в связи с возможной новой вспышкой пандемии Covid-19 и закрытием туристского направления и условий перебронирований. Данные меры направлены на минимизацию рисков туристов в случаях невыезда и стимулирование туристского спроса в сложных эпидемиологических условиях.
Ключевые слова: кризис, туроператор, туристский продукт, реализация, сбыт, стимулирование
УДК: 338.487:339.162.4
OECD: 5.02
Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19). - URL: https://vsrf.ru/documents/all/29689/.
Турагента возмутили условия переноса ковидного тура. - URL: https://www.tourdom.ru/news/turagenta-vozmutili-usloviya-perenosa-kovidnogo-tura.html?sphrase_id=225360.
Туроператоры обязаны по отмененным турам оказать потребителям равнозначные услуги или вернуть денежные средства до 31 декабря 2021 года. - URL: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/12926-27072020.html.
Акшаев Д.А. Использование социальных сетей как эффективного механизма продвижения туристского продукта // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2018. № 3 (27). С. 61-64.
Будаев П.Е. Особенности позиционирования туристских дестинаций // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021. № 2. С. 157-161.
Горбунов А.П. Туризм как ключевая отрасль развития технологий продвижения продукта через формирование лояльности потребителя // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018. № 4. С. 82-87.
Золочевская Е.Ю., Подольская Т.В. Лечебно-оздоровительный туризм в период пандемии covid-19: оценка экономических последствий // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021. № 2. С. 162-167.
Карлов А.Н., Богатырёв Р.А. Развитие туризма в Российской Федерации как вектор реализации туристского потенциала в регионах // Среднерусский вестник общественных наук. 2020. Т. 15. № 6. С. 191-200.
Миленина А.Н., Семка Ю.В., Покровский Н.В. Проблемы развития и организации выездного туризма // Экономическая среда. 2019. № 2 (28). С. 50-54.
Миллер Я.К. Событийный туризм как инструмент продвижения территории // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2021. № 2 (38). С. 13-20.
Пашкевич Л.А., Батурина Н.А., Покровский Н.В. Риски в сфере туризма: понятие и сущность // Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 4 (46). С. 114-120.
Сотникова Е.А., Кузьмичёва Ю.А. Комплексный интернет-маркетинг как инструмент формирования стратегии продвижения бренда // Экономическая среда. 2020. № 2 (32). С. 5-9.
Шмарков М.С. Обеспечение и совершенствование норм безопасности при формировании и реализации комплексного туристского продукта // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2018. № 7. С. 255-259.
Шмарков М.С., Шмаркова Л.И., Шмаркова Е.А. Адаптация деятельности предприятий туристской индустрии к кризисным условиям // Вестник ОрелГУЭТ. 2021. № 2 (56). С. 37-41.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Сапунова Екатерина Витальевна, Шмаркова Лариса Ивановна, Шмарков Михаил Сергеевич, 2021.