Гибкие навыки (soft skills) как фактор формирования конкурентных преимуществ в профессиональной деятельности
ru
Научная статья|Экономическая демография и экономика труда
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Илюхина Ирина Борисовна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Редькина Анна Дмитриевна
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»
Статья посвящена проблеме формирования гибких навыков у обучающихся высших учебных заведений в целях достижения успеха в будущей профессиональной деятельности. Все более распространенным является мнение о том, что развитие гибких навыков имеет решающее значение для достижения высоких результатов во многих областях. Тем не менее, отсутствует четкое понимание способа решения обозначенной проблемы. Цель исследования заключается в том, чтобы на основании теоретического анализа гибких навыков как фактора формирования конкурентных преимуществ в профессиональной деятельности определить мероприятия, способствующие мотивации студенческой молодежи к формированию такого рода навыков. В статье раскрывается понятие гибких навыков и их значимость для профессиональной деятельности, а также рассмотрены теоретические и практические методы формирования soft skills. Представлены рекомендации по взаимодействию заинтересованных субъектов (университет, работодатель обучающийся) в формировании гибких навыков у выпускников высших учебных заведений. В качестве информационной базы использовались данные официальных отчетов о результатах отечественных и зарубежных исследований.
Ключевые слова: гибкие навыки, профессиональная деятельность, профессиональные компетенции, карьерный рост
УДК: 159.923:331.108.4
OECD: 5.02
Огарева Е.И. Роль гибких навыков (soft skills) в компетентностной модели выпускника магистратуры и аспирантуры / Е.И. Огарева, Н.В. Лик // Материалы науч.-метод. конф. СЗИУ РАНХиГС. - 2018. - № 1. - С.145 - 149.
Прохорова М.П., Лебедева Т.Е., Ксенофонтова А.И., Бобарыкин Д.А. Способы оценки мягких навыков при отборе персонала // Московский экономический журнал. - 2020. - №4. - С.450 - 459.
Раицкая Л.К. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта / Л.К. Раицкая, Е.В. Тихонова // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. - 2018. - № 3. - С.350 - 363.
Редькина А.Д. Гибкие навыки выпускника как инструмент развития интегрированных образовательных систем / А.Д. Редькина, Е.Г. Поздеева // Коммуникативные стратегии информационного общества: труды XII Междунар. науч.-теор. конф., 23 - 24 октября 2020 г. - СПб.: ПОЛИТЕХПРЕСС, 2020. - С.233 - 236.
Archer W., Davison J. Graduate Employability: What do employers think and want?. - URL: http://cced-complete.com/documentation/graduate_employability_eng.pdf.
Bersin J. Let's Stop Talking About Soft Skills: They're PowerSkills // joshbersin.com. - URL: https://joshbersin.com/2019/10/lets-stop-talking-about-soft-skills-theyre-power-skills
Godin S. Let's stop calling them ‘soft skills' // It's Your Turn Blog. - URL: https://itsyourturnblog.com/lets-stop-calling-them-soft-skills-9cc27ec09ecb
Götz M. The Industry 4.0 Induced Agility and New Skills in Clusters // Foresight and STI Governance. - Vol. 13, № 2. - Р.72 - 83.
Hadiyanto Ali Rd. M., Juwita M. Enhancing EFL Students' Soft and Hard Skills through Blended Learning Activities // Proceedings of the 4th International Conference on Language, Literature, Culture, and Education (ICOLLITE 2020) / ResearchGate.com. - URL: https://www.researchgate.net/publication/347533493_Enhancing_EFL_Students'_Soft_and_Hard_Skills_through_Blended_Learning_Activities.
Hui-Chin C., Mei-Chi H., Shan-Chih C. A Study of Career Development, Learning Motivation, and Learning Satisfaction of Adult Learners in Unconventional Scheduling Graduate Programs // Paper presented at the Academy of Human Resource Development International Research Conference in The Americas (Indianapolis, IN, Feb 28-Mar 4, 2007). - URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED504762.pdf.
Lecis M., Fournet G., Cottin H., Buirel P., Ciobanu C. The importance of soft skills in the job market. - URL: https://boost.rs/wp-content/uploads/2020/11/BOOSTRS_SOFT_SKILLS_STUDY_2020.pdf.
Manjunath S., Shravan A. Study on Assessment of Skill Gap to Enhance Workforce Performance // International Journal of Management, Technology And Engineering. - 9 (4). - P. 15 // ResearchGate.com. - URL: https://www.researchgate.net/publication/332696978_A_Study_on_Assessment_of_Skill_Gap_to_Enhance_Workforce_Performance.
Meeter M., Bele T., Hartogh C.D., Bakker T., de Vries R. E., Plak S. College students' motivation and study results after COVID-19 stay-at-homeorders. PsyArXi // ResearchGate.com. - URL: https://www.researchgate.net/publication/346172498_College_students'_motivation_and_study_results_after_COVID-19_stay-at-home_orders.
Obilor E.I. Soft Skills and Students' Academic Achievement // The International Journal of Community and Social Development. - 2019. - Vol. 7(2). - P. 27-37 / ResearchGate.com. - URL: https://www.researchgate.net/publica tion/343609946_Soft_Skills_and_Students'_Academic_Achievement.
Oxford Learner's Dictionaries. Soft skills // Oxford Learner's Dictionaries. - URL: https://www.oxfordlearnersdictionaries.com/definition/english/soft-skills.
Parlamis J., Monnot M.J. Getting to the CORE: Putting an End to the Term "Soft Skills" // Journal of Management Inquiry. - 2019. - Vol. 28 (2). - Р.225 - 227.
Society for Human Resource Management. SHRM/Mercer Survey Findings: Entry-Level Applicant Job Skills (2016). - URL: https://www.shrm.org/hr-today/trends-and-forecasting/research-and-surveys/Publishi ngImages/Pages/Entry-Level-Applicant-Job-Skills-Survey-/Entry-Level%20Applica nt%20Job%20Skills%20Survey.pdf.
Society for Human Resource Management. SHRM/Mercer Survey Findings: Entry-Level Applicant Job Skills (2016). - URL: https://www.shrm.org/hr-today/trends-and-forecasting/research-and-surveys/Publishi ngImages/Pages/Entry-Level-Applicant-Job-Skills-Survey-/Entry-Level%20Applica nt%20Job%20Skills%20Survey.pdf.
U.S. Chamber of Commerce Foundation. (2017). Bridging the Soft Skills Gap: How the business and education centers are partnering to prepare students for 21st century workforce. - URL: https://www.uschamberfoundation.org/sites/default/files/Closing%20the%20Soft%20Skills%20Gap.pdf.
Wats M., D.A.V. College Developing Soft Skills in Students // Int. J.Learn. - 2019. - Vol. 15, No. 12 /ResearchGate.com. - URL: https://www.researchgate.net/publication/331629090_Developing_Soft_Skills_in_Students.
© Статья. Илюхина Ирина Борисовна, Редькина Анна Дмитриевна, 2021.