Брендбук образовательной организации: особенности разработки и использования
ru
Научная статья|Менеджмент и маркетинг
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Мокеева Елена Юрьевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»
Лисичкина Наталия Владимировна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Основным способом влияния на внешнюю среду и стимулирования потребителя к покупке определенной продукции или услуг является формирование положительного образа организации посредством построения модели бренда, включая вербальные и визуальные элементы. Потребители больше преданы сильному корпоративному бренду в том случае, если он визуализирован, поскольку символы влияют на воображение и эмоции клиентов гораздо сильнее, чем любое другое средство. В данной статье рассматриваются вопросы продвижения бренда в сфере высшего образования на примере ряда орловских вузов. Представлен опыт ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» по формированию и позиционированию брендбука как эффективного маркетингового инструмента, позволяющего поддерживать имидж организации и выстраивать отношения с внешней средой.
Ключевые слова: фирменный стиль, бренд вуза, имиджевая политика, брендинг, коммуникация, логотип
УДК: [37:005.71]:658.626
OECD: 5.02
Алёхина Т.А. Роль социальных инструментов в стратегическом планировании продвижения имиджа // Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 3 (45). С. 21-25.
Беккер Е.Г. Особенности бренда вуза // Вестник финансового университета. 2012. №2(68). С. 121-133.
Ванюшкина В.В. Сетевые коммуникации в управлении брендом вуза // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 3 (117). С. 105-109.
Епархин О.М., Платов О.К., Трофимов Е.Ф., Зотова Е.А. Сущность, цели и задачи ребрендинга образовательных организаций // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013. № 3-1. С. 301-308.
Ефимова И.Н., Маковейчук А.В. Рейтинг и бренд вуза как инструменты реализации политики менеджмента качества системы высшего образования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2016. № 4. С. 40-56.
Капустина Л.М., Жадько Е.А., Изакова Н.Б. Исследование особенностей и статистический анализ бренда образовательной организации // Управленец. 2016. №1(59). С. 2-12.
Маркетинг-менеджмент / И. В. Липсиц, О. К. Ойнер, С. П. Казаков [и др.]. Москва: Издательство Юрайт, 2016. 379 с. ISBN 978-5-9916-5799-0. | ISBN: 9785991657990
Мироненко А.А., Мироненко Н.В. Социальные модели в теориях массовых коммуникаций // Среднерусский вестник общественных наук. - 2009. - № 4 (13). - С. 93-97.
Михайлова О.П., Шепель В.Н. Модели формирования бренда высшего учебного заведения: аналитический обзор // Вестник Оренбургского государственного университета 2015. № 4 (179). С. 304-312.
Нечаева Е.С., Туркина В.А. Брендинг в системе высшего образования // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013. № 3-1. С. 141-149.
Поливаева Н.П., Беренов А.Р. Актуальное политического сознание курсантов ведомственного института в контексте их ценностных ориентаций (опыт эмпирического исследования) // Среднерусский вестник общественных наук. 2020. Т. 15. № 2. С. 84-98.
Рудакова О.В., Орлова Н.Н., Аннаев В.Г. Корпоративная культура: сущность, признаки, управление, специфика в организациях системы высшего образования: монография. Тверь: ООО "Издательство "Триада", 2020. 100 с. ISBN 978-5-94789-960-3. | ISBN: 9785947899603
Рудакова О.В., Полянин А.В., Марченкова Л.М. Современное состояние и основные тенденции развития мирового рынка образовательных услуг // Вестник ОрелГИЭТ. 2015. № 3 (33). С. 102-108.
Сотникова Е.А., Кузьмичёва Ю.А. Комплексный интернет-маркетинг как инструмент формирования стратегии продвижения бренда // Экономическая среда. 2020. № 2 (32). С. 5-9.
Чаплюкова О. Б. Брендбук как элемент организационной культуры высшего учебного заведения // XLV Огарёвские чтения: Материалы научной конференции. В 3-х частях, Саранск, 08-13 декабря 2016 года / Ответственный за выпуск П.В. Сенин. Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, 2017. С. 274-278.
Чепурова О.Б., Туйсина Д.М. Брендбук как средство внутрикорпоративной культуры (на примере создания свода единых правил использования фирменного стиля в Оренбургском государственном университете) // Вестник Оренбургского государственного университета. 2007. № S (76). С. 146-156. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/brendbuk-kak-sredstvo-vnutrikorporativnoy-kultury-na-primere-sozdaniya-svoda-edinyh-pravil-ispolzovaniya-firmennogo-stilya-v/viewer.
Шайхулов Р.Н., Корбут О.В. Брендбук как составляющая имиджа и конкурентоспособности образовательного учреждения (анализ состояния корпоративного стиля Нижневартовского государственного университета) // Восемнадцатая Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: Статьи докладов (г. Нижневартовск, 5-6 апреля 2016 года) / Отв. ред. А.В. Коричко. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. С. 1806-1810.
Шевченко Д.А. Маркетинг в сфере образования. Статья 3. Брендинг и ребрендинг вузов на современном рынке образования // Практический маркетинг. 2017. №4 (242). С. 3-11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-sfere-obrazovaniya-statya-3-brending-i-rebrending-vuzov-na-sovremennom-rynke-obrazovaniya/viewer.
© Статья. Мокеева Елена Юрьевна, Лисичкина Наталия Владимировна, 2021.