Структурный анализ EdTech-индустрии: драйверы и тенденции развития
ru
Научная статья|Менеджмент и маркетинг
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Малявкина Людмила Ивановна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Савина Анна Геннадьевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Динамизм требований к системе образования, обусловленный высокими темпами цифровой трансформации современного общества, задает вектор развития одной из быстроразвивающихся отраслей - EdTech-индустрии. В настоящее время интеграцию образовательного процесса и инновационных высокотехнологичных EdTech-продуктов нельзя считать полноценной вследствие недостаточного уровня инфраструктурного развития и финансирования, низкого качества предлагаемых сервисов и образовательного контента, недостаточного уровня цифровой компетентности пользователей и т. д. Сокращение технологического цикла существования отдельных профессий, падение спроса на узкопрофильных специалистов, нивелирование традиционно сложившегося стереотипа важности получения профессии «на всю жизнь», трансформация требований к составу и структуре универсальных и профессиональных компетенций для комфортного существования в цифровой среде и др. являются драйверами развития как системы образования, так и EdTech-индустрии и вызывают необходимость выстраивания системы взаимодействия образовательного сообщества, компаний-разработчиков, бизнеса, государства и потенциальных инвесторов EdTech-стартапов для решения указанных проблем. Проведенный в исследовании анализ российского рынка EdTech в сравнении с глобальным позволил выявить проблемные зоны, способы их решения, обобщить лучшие практики развитых рынков мира, выделить основные тренды развития.
Ключевые слова: edtech, драйверы развития, функциональные сегменты, образовательные сегменты, модели монетизации, целевая аудитория, тренды развития
УДК: 004.74:37.018.4
OECD: 5.02
EdTech: перспективные направления развития экосистем. - URL: https://innoagency.ru/files/EdTech_AIM_2019.pdf (дата обращения: 02.11.2021).
Online Education Market Study 2019 | World Market Projected to Reach $350 Billion by 2025, Dominated by the United States and China // globenewswire.com. - URL: https://www.globenewswire.com/news-release/2019/12/17/1961785/0/en/Online-Education-Market-Study-2019-World-Market-Projected-to-Reach-350-Billion-by-2025-Dominated-by-the-United-States-and-China.htm (дата обращения: 02.11.2021).
В 2021 году рынок онлайн-образования в России продолжит взрывной рост. - URL: https://rg.ru/2021/01/12/v-2021-godu-rynok-onlajn-obrazovaniia-v-rossii-prodolzhit-vzryvnoj-rost.html (дата обращения: 02.11.2021).
Гордеева Е.В., Кононенко Д.С. Перспективы развития рынка онлайн-образования в России // Перспективные разработки по приоритетным направлениям развития: сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса. - Петрозаводск, 2021. - С. 48-54.
Дорошко В.Н., Довгулевич В.В. Рынок EdTech-университетов в России: цифровой опыт подготовки кадров в условиях пандемии COVID-19 // Региональная кооперация: теория, проблемы и опыт.: сборник научных статей международной научно-практической интернет-конференции / редколлегия: С.Н. Лебедева [и др.], под научной редакцией Е.П. Багрянцевой. - Гомель, 2021. - С. 37-41.
Инвестиции в EdTech: что ждет рынок образования в 2021 году. - URL: https://finance.rambler.ru/markets/45066225-investitsii-v-edtech-chto-zhdet-rynok-obrazovaniya-v-2021-godu/(дата обращения: 02.11.2021).
Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий. - URL: https://estars.hse.ru/mirror/pubs/share/211448255 (дата обращения: 02.11.2021).
Лазаричева Е.С., Чукавин С.И. Университеты и другие акторы в системе EdTech // Цифровизация инженерного образования: сборник материалов международной онлайн-конференции. - Ижевск, 2021. - С. 23-28.
Малявкина Л.И., Савина А.Г., Коржова М.В. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент реализации инноваций в образовании // Вестник ОрелГИЭТ. - 2016. - № 4 (38). - С. 56-64.
Мировой контекст: краткий обзор зарубежного EdTech. - URL: https://cls-lms.com/mirovoy-kontekst-kratkiy-obzor-zarubezhnogo-edtech (дата обращения: 02.11.2021).
Обухов А.С., Томилина М.В. Сегментация рынка EdTech при растущем спросе на цифровые технологии в образовании // Проблемы современного образования. - 2021. - № 4. - С. 79-91.
Почему edtech - это одно из самых развивающихся направлений, и что происходит с отраслью?. - URL: https://business-planner.ru/articles/analitika/pochemu-edtech-eto-odno-iz-samyh-razvivajushhihsya-napravlenij-i-chto-proishodit-s-otraslju.html (дата обращения: 02.11.2021).
Рассказываем о лучших EdTech-стартапах России и СНГ 2021-го по версии HolonIQ Russia & CIS. - URL: https://skillbox.ru/media/business/rasskazyvaem-o-luchshikh-edtechstartapakh-rossii-i-sng-2021go/(дата обращения: 02.11.2021).
Савина А.Г., Малявкина Л.И. Проблемы формирования экосистемы онлайн-образования в тренде цифровой экономики // Вестник ОрелГИЭТ. - 2017. - № 4 (42). - С. 159-165.
Савина А.Г., Малявкина Л.И., Шмаркова Л.И. Актуализация понятия "цифровая грамотность" в контексте формирования национального цифрового пространства РФ // Вестник ОрелГИЭТ. - 2018. - № 1 (43).- С. 79-84.
Сидорова М.Н. EdTech: новое технологическое решение для сферы образования // Восточно-Европейский научный вестник. - 2021. - № 1 (17). - С. 32-34.
Токарев А.А., Изотова А.Г., Литвинова Н.А. Роль технологических образовательных проектов в развитии цифровой экономики // Global and Regional Research. - 2020. - Т. 2. - № 2. - С. 373-379.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Малявкина Людмила Ивановна, Савина Анна Геннадьевна, 2021.