Инструменты привлечения иностранных студентов как элемент маркетинговой политики вуза
ru
Научная статья|Менеджмент и маркетинг
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Алтынникова Людмила Александровна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Кузнецова Ирина Владимировна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Ханенко Мария Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Данная статья посвящена вопросам привлечения иностранных студентов в российские вузы в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. В связи с невозможностью проведения массовых мероприятий и обычной профориентационной работы в рамках приемной кампании у руководства вузов возникает необходимость разработки инновационных методов и инструментов работы с потенциальными студентами с применением современных дистанционных технологий. В статье дана сравнительная характеристика различных инструментов привлечения абитуриентов, используемых региональными университетами.
Ключевые слова: высшее образование, приемная кампания, профориентация, маркетинг вуза, социальные сети, цифровой университет, направления развития образования, критерии эффективности вуза
УДК: 658.8:378.141
OECD: 5.02
Амиров Р.А. Экспорт образовательных услуг как важнейший фактор повышения конкурентоспособности и экономического развития страны // Управленческое консультирование. 2018. № 8 (116). С. 71-81.
Апатова Н.В. Социальные сети в цифровой экономике // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. 2018. Т. 4(70). № 4. С. 3-9.
Вертакова Ю.В., Крыжановская О.А., Степанова А.Р. Цифровая трансформация социально-экономических и производственных процессов на основе цифровой платформы интернета вещей // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. № 4 (50). С. 130-135.
Грибанова Е.Б. Алгоритмы моделирования распространения информации при маркетинговых мероприятиях в группах онлайновой социальной сети // Проблемы управления. 2018. № 1. С. 66-73.
Дериволкова А.П. Социальные сети как мощный маркетинговый инструмент // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2020. № 2 (34). С. 54-58.
Джумамрадов А. Российские вузы на мировом рынке образовательных услуг (на примере ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ") // Экономическая среда. 2019. № 2 (28). С. 61-66.
Евгеньева Т.В., Усманова З.Р. Особенности влияния цифровых коммуникаций на профессиональную культуру и адаптацию студентов социально-политических специальностей // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018. Т. 8. № 6 (36). С. 12-18.
Замуруева Н.А. Особенности межкультурной коммуникации и интеграции иностранных студентов в сообщество университета // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2020. № 11. С. 268-272.
Золочевская Е.Ю., Скидан А.В., Мельниченко А.М. Особенности привлечения иностранных студентов в российские вузы: региональный аспект // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. № 1. С. 117-122.
Иноземцева С.А. Инновационные цифровые технологии в управлении образовательной деятельностью // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. № 2 (48). С. 124-128.
Комиссарова Е.А. Некоторые аспекты использования современных информационных технологий в образовании // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2018. № 7. С. 206-209.
Корягина И.А., Королев Г.В. Академическая мобильность в меняющемся мире: российский опыт // Вопросы управления. 2019. № 2 (57). С. 170-181.
Кох И.А., Мельник А.В. Социальные сети как средство коммуникации в образовательной среде вуза // Социум и власть. 2019. № 1 (75). С. 31-41.
Маркина Д.М. Социально-экономические факторы, оказывающие влияние на мотивацию обучения в России иностранных студентов на примере РАНХиГС // Социально-экономические явления и процессы. 2018. Т. 13. № 2. С. 58-63.
Меликян А.В. Взаимосвязь ресурсов и компетенций вузов с результатами их экспортной деятельности // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 1. С. 44-59.
Павлюк Л.В. Международная образовательная языковая среда в неязыковых вузах // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2020. № 11. С. 287-290.
Панина А.С. Реклама в социальных медиа: проблемы и перспективы // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2019. № 12. С. 18-21.
Пимонова С.А., Фомина Е.М. Повышение привлекательности российских вузов для иностранных студентов // Университетское управление: практика и анализ. 2018. Т. 22. № 4 (116). С. 97-109.
Понявина М.Б., Селезнев П.С. Увеличение количества иностранных студентов в российских вузах как элемент государственной политики в сфере образования // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2020. Т. 10. № 1. С. 104-108.
Попова О.И. Трансформация высшего образования в условиях цифровой экономики // Вопросы управления. 2018. № 5 (54). С. 158-160.
Прохоров А.В. Репутация вуза в контексте его присутствия в социальных сетях // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2020. № 4 (29). С. 3.
Рачипа А.В., Брусенцева Д.М., Фаткулина Л.А. Интернет-технологии как средство управления процессом медиасоциализации молодежи // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. № 2. С. 230-234.
Сериков А.В., Сальников А.В. Социальная сеть "Instagram" как носитель визуальной информации в современном виртуальном пространстве // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2020. № 2. С. 222-226.
Феими И. Продвижение социальных проектов средствами PR в европейском пространстве // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2019. № 11. С. 21-24.
Хейфец Б.А., Чернова В.Ю. Новый глобальный экономический кризис: как изменится глобализация? // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2020. Т. 13. № 4. С. 34-52.
Шатилов А.Б. Академическая мобильность иностранных студентов гуманитарных и обществоведческих направлений в рамках политики "мягкой силы" Российской Федерации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019. Т. 9. № 6 (42). С. 10-13.
Шестакова Е.Я. Реклама в социальных медиа: проблемы и перспективы // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2018. № 10. С. 33-36.
Шполянская И.Ю., Долженко А.И., Прохорова А.М. Нечеткая модель оценки качества портала вуза для эффективного продвижения образовательных услуг // Прикладная информатика. 2018. Т. 13. № 6 (78). С. 41-49.
Щербакова В.А. Паттерны поведения подростков в социальных сетях: выбор коммуникативной стратегии // Среднерусский вестник общественных наук. 2020. Т. 15. № 5. С. 56-65.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Алтынникова Людмила Александровна, Кузнецова Ирина Владимировна, Ханенко Мария Евгеньевна, 2020.