Стратегическое управление персоналом в индустрии туризма и гостеприимства как фактор конкурентоспособности предприятия
ru
Научная статья|Рекреация и туризм
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Парушина Наталья Валерьевна
Среднерусский институт управления - филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Журавлёва Арина Анатольевна (магистрант)
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
В работе описывается зависимость конкурентоспособности гостиничного предприятия от степени квалификации и профессионализма работающего персонала. Раскрывается сущность управления персоналом на предприятиях гостиничной отрасли. Анализируются особенности стратегического управления персоналом с целью повышения конкурентоспособности предприятия индустрии гостеприимства. Представлены рекомендации по стратегическому управлению персоналом в гостиничной сфере Республики Крым с целью повышения конкурентоспособности предприятий.
Ключевые слова: индустрия туризма и гостеприимства, управление человеческими ресурсами, профессиональная подготовка персонала, стратегическое управление персоналом
УДК: 338.486.3:005.95
OECD: 5.02
Агеева К. Е. Пути совершенствования управления персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса в г. Ялта / К. Е. Агеева, Ю. С. Пахтусовая // Таврический научный обозреватель. - 2016. - С. 54-57.
Бозякина Е. Ю. Маркетинговый подход к формированию и развитию кадрового потенциала гостиничного комплекса / Е. Ю. Бозякина, Е. Ю. Никольская // Международный научный журнал "Инновационная наука". - 2016. - №3. - С. 29-34.
Горяева Е. Д. Стратегическое управление как основа развития предприятий индустрии гостеприимства и туризма на современном этапе // Проблемы современной экономики. - 2015. - №3 (55). - С. 336-339.
Иванов В. А. Современное состояние гостиничной сферы в республике Крым // Туризм: технологии и тренды: материалы II студенческой научно-практической конференции. - 2016. - С. 101-108.
Лайко М. Ю. Международный опыт и российская практика эффективного управления гостиничными предприятиями / М. Ю. Лайко, А. И. Кошелева // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2016. - №4 (48). - URL: https://www.researchgate.net/publication/312799669_Mezdunarodnyj_opyt_i_rossijskaa_praktika_effektivnogo_upravlenia_gostinicnymi_predpriatiami
Лустина Т. Н. Влияние системы управления персонала на конкурентоспособность предприятия индустрии гостеприимства / Т. Н. Лустина, А. Г. Панова, И. А. Суслова // Сервис в России и за рубежом. - 2018. - Т. 12. - № 2 (80). - С. 59-74.
Мкртчан А. В. Стратегическое управление персоналом в системе стратегического управления на предприятиях гостиничной индустрии // Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Е. Коноваловой. - 2018. - С. 361-367.
Морозов В. Ю. Особенности подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России / В. Ю. Морозов, А. А. Поправкина // Сервис в России и за рубежом. - 2015. - Т. 9. - №2. - С. 88-99.
Мысова О. С. Специфика управления персоналом гостиничного менеджмента // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - №1-4 (61). - С. 230-234.
Павленко И.Г. Влияние качества гостиничного сервиса на уровень удовлетворенности клиентов // Вестник ОрелГИЭТ. - 2014. - № 1 (27). - С. 147-151.
Руденко Л.Л., Павленко И.Г., Барашок И.В. Инновационная деятельность предприятий индустрии гостеприимства в условиях глобальной экономической конкуренции // Вопросы региональной экономики. 2018. № 1 (34). С. 104-110.
Рынок труда и занятость населения. Официальная статистика. Управление Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю [Электронный ресурс] - URL: http://crimea.old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/crimea/ru/statistics/stat_Crimea/employment
Статистический ежегодник. Республика Крым. 2018: Стат.сб. / Крымстат. - Симферополь, 2019. - 385 с.
Темирбекова А. З. Рекомендации по разработке и внедрению корпоративных стандартов в гостинице "Абу-Даги" (Республика Дагестан, г. Махачкала) / А. З. Темирбекова // Вестник ассоциаций вузов туризма и сервиса. - 2019. - Т. 13. - №2. - С. 189-201.
Усова А.А., Павленко И.Г. Особенности управления персоналом в гостинице // Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент: сборник материалов Третьей научно-практической конференции. - 2016. - С. 170-173.
Фандий К. В. Проблемы управления персоналом в гостиничном бизнесе // Российское предпринимательство. - 2014. - Том 15. - № 16. - С. 139-144.
© Статья. Парушина Наталья Валерьевна, Журавлёва Арина Анатольевна, 2020.