Диагностика факторов, влияющих на состояние туристской отрасли в новых реалиях
ru
Научная статья|Рекреация и туризм
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Соколова Наталья Николаевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Захаркина Наталья Владимировна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Ильин Иван Владимирович
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Современный туризм рассматривается в качестве одного из основных факторов развития социума. За относительно короткий исторический период туризм превратился из путешествий одиночек в массовое явление, способствующее развитию мировой культуры и экономики. Если говорить о вкладе туризма в экономику, то, по данным Всемирной туристской организации (UNWTO), туристическая отрасль составляет до 10% ВВП и всех занятых в крупных развитых странах, а в небольших островных государствах ее вес доходит трети всей экономики. Сегодня сектор туристических услуг относится к тем сегментам экономики, которые в наибольшей степени подвержены негативному влиянию пандемии. Такого острого кризиса в туристском бизнесе не наблюдалось со времен Второй мировой войны. В связи с чем приоритетным вопросом сегодня становится диагностика факторов, воздействующих на состояние туристской отрасли. В статье рассмотрены основные факторы, которые оказывают влияние на состояние туристской отрасли в условиях пандемии коронавируса, особое внимание уделено понятию «туризм».
Ключевые слова: туризм, туристская отрасль, туристская индустрия, пандемия коронавируса
УДК: 338.486.41
OECD: 5.02
Григорьева Д.К. Формирование концепции продвижения туристского продукта на территориях без выраженного туристско-рекреационного потенциала: диссертация.. кандидата экономических наук: 08.00.05. - Санкт-Петербург, 2016. - 199 с. - URL:http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/formirovanie-koncepcii-prodvizhenija-turistskogo-produkta-na-territorijah-bez.html.
Деловой климат в сфере услуг в I полугодии 2020 года [Электронный ресурс]. - М.: НИУ ВШЭ, 2020. - 27 с. - URL: https://issek.hse.ru/data/2020/09/04/1580481384/DK_Uslugi_1_polugodie2020.pdf.
Зайцев А.А. Обзор влияния пандемии коронавируса на туристическую отрасль. Центр комплексных европейских и международных исследований [Электронный ресурс] / А.А.Зайцев, А.А. Тихонов. - URL: https://publications.hse.ru/chapters/377871974.
Ключевская Н. Туризм-2020 и COVID-19: туристическая отрасль в условиях пандемии и после нее [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/article/1376805/.
Оценка воздействия вспышки Covid-19 на международный туризм. Всемирная туристическая организация [Электронный ресурс]. - URL: https://www.unwto.org/impact-assessment-of-the-covid-19-outbreak-on-international-tourism.
Романова М. М. Факторы, влияющие на развитие индустрии туризма // Концепт. - 2014. - №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-razvitie-industrii-turizma.
Севостьянова С.А. Формирование интегрированной системы управления устойчивым развитием сферы туризма в регионе: дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. - М.: РГБ, 2006. - URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-integrirovannoi-sistemy-upravleniya-ustoichivym-razvitiem-sfery-turizma-v-regio.
Статистический бюллетень Росстата к Всемирному дню туризма - 2020 [Электронный ресурс]. - URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/7ZtU1mUD/turizm-2020.docx.
Тульская А.С. Культурное наследие российских городов как фактор развития внутреннего туризма // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. - 2018. - № 10. - С. 153-157.
Чемодурова С.С. Проблемы современного предпринимательства в туризме // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. - 2018. - № 9. - С. 86-89.
Шманев С.В., Фаттахов Р.В., Строев П.В. Меры по повышению привлекательности российских городов для туристов и модель прогнозирования интенсивности туристских потоков // Вестник ОрелГИЭТ. - 2018. - № 3 (45). - С. 93-98.
Шмарков М.С., Малявкина Л.И. Аспекты риск-ориентированного подхода к ведению предпринимательской деятельности на рынке туризма // Вестник ОрелГИЭТ. - 2018. - № 4 (46). -С. 129-133.
Щедрина Е.Ю., Хубулова В.В., Гончаров А.Н., Губиева З.А. Новая парадигма управления туристской средой в контексте процесса трансформации // Современная наука и инновации. - 2019. - № 3 (27). - С. 219-224.
Global Economic Impact & Trends 2019 // World Travel & Tourism Council. - URL: http://ambassade-ethiopie.fr/onewebmedia/Tourism-WTTC-Global-Economic-Impact-Trends-2019.pdf.
Pavlenko I.G., Nesterenko V.Yu. The toolkit of effective use of tourist-recreational potential // OrelSIET bulletin. - 2018. - № 1 (43). - С. 167-170.
Shmarkov M.S., Shmarkova L.I., Shmarkova E.A. Digital technologies in the organization and management of tourist organizations // Proceedings of the 1st International Scientific Conference Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth / Nazarov A., 2019. - C. 98-101.
Zotkin D.V., Akaev D. V., Development of tourist in the social and economic space of the history of the Saratov Region: sociological analysis // Central Russian Journal of Social Sciences. - 2018. - Т. 13. - № 1. - С. 71-78. - DOI: http://dx.doi.org/10.22394/2071-2367-2018-13-1-71-78.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Соколова Наталья Николаевна, Захаркина Наталья Владимировна, Ильин Иван Владимирович, 2020.