Эволюция маркетинга как концепции управления рынком: переход от классического маркетинга к "новому" маркетингу
ru
Научная статья|Маркетинг И Менеджмент
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Пескова Ольга Сергеевна
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»
Борискина Татьяна Борисовна
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»
Мершиева Галина Александровна
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»
Самсонова Елена Владимировна
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»
В статье рассматриваются этапы формирования маркетинга как концепции управления рынком с 1960-х годов по настоящее время. Авторы статьи проводят теоретический сравнительный анализ изменений традиционного маркетинга на пути становления нового маркетинга. Внешняя среда подвержена изменениям, вследствие чего влияние маркетинга в экономике усиливается. Реалии сегодняшнего дня диктуют маркетинговым службам новые правила, в равной степени организации должны владеть классическим инструментарием маркетинга и новыми инструментами. Выживает только та организация, которая может применять эти инструментарии в своей системе управления.
Ключевые слова: традиционный маркетинг, новый маркетинг, потребность, потребительский спрос, внешняя среда организации, traditional marketing, new marketing, requirement, consumer demand, organization environment
УДК: 339.138:658.8(09)
OECD: 5.02
Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс. М.: Издательство Юрайт, 2019. 474 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999. 656 с.
Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006.
Виханский О.С. Стратегическое управление. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 1999. 296 с.
Самсонова Е.В. Адаптивный маркетинг и его применение на промышленных предприятиях: дисс. … канд. экон. наук. Волгоград, 2006.
Котлер Ф. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. М.: Эксмо, 2018. 761 c.
Карпова С.В. Современный маркетинг: эволюция или революция // Управленческие науки в современной России. 2014. Т. 2. № 2. С. 20-24.
Романцев А.Н. Event-маркетинг сущность и особенности организации. М.: Дашков и К, 2013. 116 с.
Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М.: ИНФРА-М, 2005. 403 с
Erevelles S., Fukawa N., Swayne L. Big Data consumer analytics and the transformation of marketing // Journal of Business Research. 2016. T. 69. № 2. C. 897-904.
Hapenciuc C. V., Pinzaru F., Vatamanescu E. M., Stanciu P. Converging sustainable entrepreneurship and the contemporary marketing practices. an insight into Romanian start-ups // Amfiteatru Economic. 2015. T.17. № 40. C. 938-954.
Peculiarities of Using Neuromarketing as a System of Knowledge in the Modern Economy / Zaytsev G., Vlasova M. A., Semenova E. M., Yushkova O. O., Zvereva T. V. // Perspectives on the Use of New Information and Communication Technology / Popkova E. G., Ostrovskaya V. N., 2019. - C. 166-172.
© Статья. Пескова Ольга Сергеевна, Борискина Татьяна Борисовна, Мершиева Галина Александровна, Самсонова Елена Владимировна, 2020.