Оценка удовлетворенности потребителей качеством услуг предприятия сервиса
ru
Научная статья|Маркетинг И Менеджмент
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Тихойкина Ирина Михайловна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Петрухина Елена Владимировна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Тихойкин Дмитрий Владимирович
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся оценки удовлетворенности потребителей качеством услуг предприятия сферы сервиса. Проанализированы различные методы измерения удовлетворенности, обоснована зависимость между удовлетворенностью и качеством предоставляемых услуг. Приведены результаты исследования удовлетворенности потребителей качеством услуг предприятия жилищно-коммунальной сферы. Рассчитаны индексы удовлетворения потребности в услугах ЖКХ.
Ключевые слова: удовлетворенность потребителей, качество услуг, сфера сервиса, жилищно-коммунальные услуги, satisfaction of consumers, services quality, sphere of services, housing-and-municipal services
УДК: 338.46:330.16
OECD: 5.02
ГОСТ Р ИСО 10002-2007. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по работе с претензиями в организациях. - Введ. 2008-06-01. - М.: Стандартинформ, 2014. - 36 с.
Акифьева Л.В. Оценка качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на региональном уровне / Л.В. Акифьева, А.М. Озина // Вестник НГИЭИ. - 2016. - №9 (64). - С. 15-24.
Алешин А.В. Ориентация на потребителя - ключевой фактор успешной деятельности предприятия // Стандарты и качество. - 2006. - № 5. - С. 38-41.
Донскова Л.И. Особенности современной клиентоориентированной политики в сервисе: российский опыт / Л.И. Донскова, А.Г. Редькин, А.А. Макаров, О.В. Отто, Е.В. Мягкова // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - Т.13. - №4 (86). - С. 147-159.
Катунина Н.В. Методы оценки удовлетворенности при формировании программ взаимоотношений с потребителями // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2008. - №1. - С. 108-110.
Корокошко Ю.В. Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации // Маркетинг услуг. - 2010. - №3. - С. 194-212.
Романцова Е.В. Необходимость проведения исследований удовлетворенности потребителей / Е.В. Романцова, М.В. Шендо // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2008. - № 4. - С. 107-113.
Русинова Д.Ю. Ориентация на потребителя - принцип всеобщего управления качеством / Д.Ю. Русинова, М.С. Воронова, М.П. Воронов // Научное обозрение. Экономические науки. - 2018. - №2. - С. 11-17.
Рыженко И.Н. Методы оценки качества жилищного обслуживания / И.Н. Рыженко, Г.Д. Дроздов // Современное экономическое и социальное развитие: проблемы и перспективы: сборник научных трудов экономического форума. - СПб.: СПбГУЭФ. - 2007. - 68 с. - С. 17-19.
Турко С.В. Мониторинг удовлетворенности и лояльности потребителей: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. - Москва, 2006. - 213 с.
Gounaris S. Measuring service quality in b2b services: an evaluation of the SERVQUAL scale vis-a-vis the INDSERV scale // Journal of Service Marketing. - 2005. - № 19/6. - pp. 421-435.
Ogbari M., Borishade T.T. Strategic Imperatives of Total Quality Management and Customer Satisfaction in Organizational Sustainability // International Journal of Academic Research in Business nd Social Sciences. - 2015. - Vol. 5, no. 4. - pp. 1-22.
© Статья. Тихойкина Ирина Михайловна, Петрухина Елена Владимировна, Тихойкин Дмитрий Владимирович, 2020.