Этические нормы предпринимательства
ru
Научная статья|Экономика предпринимательства
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Симонова Евгения Владимировна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
В настоящее время актуальным является вопрос, касающийся этической составляющей предпринимательской деятельности. Модернизация российской экономики напрямую зависит от социально-гуманитарных аспектов развития бизнес-структур. Жесткие условия развития бизнеса, в частности малого и среднего бизнеса, сопряженные с несовершенством нормативно-правовых актов различного уровня, многочисленными административными барьерами, а еще и в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в стране и мире, толкают бизнес, и так не совсем устойчивый в этическом плане, на новые «нарушения» моральных установок и законодательства соответственно. Своевременным представляется вспомнить существовавшую в дореволюционной России практику применения этических норм предпринимательства. Однако важным на сегодня является и тот факт, что предпринимательство зависимо от социальных условий в обществе, его морального климата, которые далеки от совершенства. Развитие всего гражданского общества наряду с представителями бизнеса и не без поддержки государственных структур может стать стимулом и толчком для возрождения и применения «забытых» норм предпринимательской этики.
Ключевые слова: бизнес, предпринимательство, этические нормы, государство, экономика, нравственность, моральный климат, business, entrepreneurship, ethical standards, state, economy, moral, moral atmosphere
УДК: 334.012:17
OECD: 5.02
Богомолов О.Т. Социально-гуманитарные аспекты модернизации России // Сегодня и завтра российской экономики. - 2011. - № 47. - С. 5-16.
Бубнов Д.И. Социально-этические основы предпринимательства и государственной службы // Труд и социальные отношения. - 2012. - № 5. - С. 79-85.
Верховская О.Р., Александрова Е.А. Индекс мотивации предпринимательской активности и институциональная среда // Вестник Санкт-петербургского университета. Экономика. - 2018. - № 4 (34). - С. 511-533.
Гайнутдинов Р.И. Социальная ответственность российского бизнеса // Известия высших учебных заведений. Правоведение. - 2006. - № 4 (267). - С. 21-237.
Иванова Н.М., Степаненкова Т.В. Моральная философия рынка и бизнес // Сервис plus. - 2013. - № 3. - С. 50-57.
Котенко Л.М., Чикер В.А., Почебут Л.Г. Этические установки собственников бизнеса как фактор принятия управленческих решений // Институт психологии российской академии наук. Социальная и экономическая психология. - 2019. - Т. 4 - № 3 (15). - С. 222-255.
Маслеев А.Г. Этика предпринимательства (опыт обоснования) // Бизнес, менеджмент и право. - 2009. - № 3 (20). - С. 14-17.
РБК. Деловое информационное пространство [Электронный ресурс]. - URL: https://www.rbc.ru/politics/20/02/2019/5c6c1dd09a79477ebc9646f4.
Самедова Э.Р. Этические нормы как факторы снижения риска в бизнесе // Российское предпринимательство. - 2010. - № 12-2. - С. 25-30.
Симонова Е.В. Причины торможения малого бизнеса // Вестник экономической интеграции. - 2008. - № 4. - С. 139-141.
Brenes E.R., Ciravegna L., Pichardo C.A. Managing institutional voids: A configurational approach to understanding high performance antecedents // Journal of Business Research. - 2019. - № 105. - С. 345-358.
Ethics, responsibility and sustainability orientation among economics and management masters' students / Delgado C., Venkatesh M., Castelo Branco M., Silva T. // International Journal of Sustainability in Higher Education. - 2019. - № 21(2). - С. 181-199.
Hammer N., Plugor R. Disconnecting Labour? The Labour Process in the UK Fast Fashion Value Chain // Work, Employment and Society. - 2019. - № 33(6). - С. 913-928.
Jallai A.-G. Ethical standards for tax planning by corporations // Ethics and Taxation. - 2019. - С. 207-231.
Kılıç M., Uyar A., Kuzey C. The impact of institutional ethics and accountability on voluntary assurance for integrated reporting // Journal of Applied Accounting Research. - 2019. - № 21(1). - С. 1-18.
Moneva-Abadía J.M., Gallardo-Vázquez D., Sánchez-Hernández M.I. Corporate Social Responsibility as a Strategic Opportunity for Small Firms during Economic Crises // Journal of Small Business Management. - 2019. - № 57(S2). - С. 172-199.
Price G. Entrepreneurs: Guarantors of a constitutional democracy based on an ethic of individual property rights? // Journal of Entrepreneurship and Public Policy. - 2019. - № 9(1). - С. 53-64.
Siqueira A.C.O., Honig B. Entrepreneurs' ingenuity and self-imposed ethical constraints: creating sustainability-oriented new ventures and knowledge // Journal of Knowledge Management. - 2019. - № 23(10). - С. 1965-1983.
Technology and culture: Differences between the APA and ACA ethical codes / Firmin M.W., DeWitt K., Shell A.L., Smith, L.A., Zurlinden, T.E. // Current Psychology. - 2019. - № 38(6). - С. 1410-1416.
The Challenges of Algorithm-Based HR Decision-Making for Personal Integrity / Leicht-Deobald U., Busch T., Schank C., Weibel A., Schafheitle S., Wildhaber I., Kasper G. // Journal of Business Ethics. - 2019. - № 160(2). - С. 377-392.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Симонова Евгения Владимировна, 2020.