Основные положения стратегии развития туризма в России
ru
Научная статья|Экономика предприятий и отраслей
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Мерцалова Светлана Леонидовна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Заслонкина Ольга Васильевна
ФГКОУ ВО «Орловский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.В. Лукьянова»
Данная статья посвящена рассмотрению основных положений Стратегии развития туризма в Российской Федерации, принятой в 2019 году и рассчитанной до 2035 года. Среди основных направлений Стратегии названы: комплексное развитие внутреннего и въездного туризма за счет создания условий для формирования и продвижения качественного конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и мировом рынках; усиление социальной роли туризма; увеличение доступности туристических услуг, отдыха и оздоровления для граждан Российской Федерации. Для реализации поставленных задач необходимы: дальнейшая цифровизация отрасли и создание автоматизированной туристической цифровой платформы для управления турпотоками; создание устойчивого положительного восприятия нашей страны как уникального туристско-рекреационного направления; повышение качества сервиса и оказываемых услуг, сопутствующей инфраструктуры, транспортной доступности и подготовки высококвалифицированных кадров для отрасли; актуализация нормативных правовых актов и государственных стандартов в сфере туризма с учетом международных требований; совершенствование законодательного регулирования туроператорской и турагентской деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; повышение ответственности туроператоров и турагентов за нарушение законодательства о туристской деятельности; обеспечение регулирования финансовой ответственности туроператоров с целью повышения уровня защищенности туристов.
Ключевые слова: туристская инфраструктура, туристский продукт, туристско-рекреационный объект, внутренний и въездной туризм, tourist infrastructure, travel product, site amenity, tourism development strategy, domestic and inbound tourism
УДК: 338.48(470)
OECD: 5.02
Агеев В.И., Алтухов С.В. Сравнительный анализ расходов и экономического эффекта чемпионатов мира по футболу (1998-2018) // Журнал новой экономической ассоциации. 2018. № 4 (40). С. 158-167.
Аистов А.В., Николаева Т.П. Гипотеза о стимулирующем воздействии туризма на ВВП // Прикладная эконометрика. 2019. № 4 (56). С. 5-24.
Алёхина Т.А., Захаркина Н.В., Мосина Е.И. Модель формирования бренд-имиджа региона // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. № 1 (47). С. 12-17.
Брифинг Татьяны Голиковой и руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой по завершении заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/news/39028/.
Бузни А.Н. Генезис видов средств размещения в Крыму // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2018. № 8. С. 13-18.
Выступление руководителя Федерального Агентства по туризму Зарины Догузовой на "Встрече министров туризма G20" г. Кутчан (Хоккайдо, Япония 25-26 октября 2019 года) [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiatourism.ru/news/16406/.
Гергиев И.Э. Экотуризм как фактор устойчивого развития регионов России // Вопросы управления. 2019. № 3 (58). С. 104-112.
Грушенко Э.Б. Экологический туризм как фактор устойчивого развития западной Арктики // Арктика и Север. 2018. № 32. С. 18-29.
Захаров К.С. Направления совершенствования инфраструктурного обеспечения российской туристской отрасли // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2019. № 1. С. 111-116.
Зоткин Д.В., Акаев Д.В. Развитие туризма в социально-экономическом пространстве Саратовской области: социологический анализ // Среднерусский вестник общественных наук. 2018. Т. 13. № 1. С. 71-78.
Ивлиев И.В., Курилова Е.В., Ивлиева Е.А. Влияние изменений экономических отношений на деятельность в сфере туризма // Журнал экономической теории. 2018. Т. 15. № 3. С. 462-469.
Кабышев В.А. Определение вектора развития туризма в Республике Крым // Экономическая среда. 2018. № 4 (26). С. 61-65.
Каранатова Л.Г., Евсюков А.В. Отображение политики протекционизма в современной туристской отрасли // Управленческое консультирование. 2018. № 6 (114). С. 102-110.
Крайнова О.С. Актуальные вопросы риск-менеджмента и обеспечения безопасности в туризме // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 9. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57528.
Кузнецова А.Н. Влияние индустрии туризма на экономику страны // Экономическая среда. 2019. № 2 (28). С. 79-83.
Кузнецова А.Н., Терехов Н.А., Покровский Н.В. Инновационные подходы к проектированию экскурсионных услуг // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2018. № 3 (27). С. 46-49.
Миленина А.Н., Семка Ю.В., Покровский Н.В. Проблемы развития и организации выездного туризма // Экономическая среда. 2019. № 2 (28). С. 50-54.
О вопросах въезда в Российскую Федерацию в связи с распространением нового коронавируса [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiatourism.ru/news/16578/.
Оборин М.С. Перспективные направления внедрения цифровых технологий в сферу туризма и гостеприимства // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019. № 6. С. 111-125.
Павленко И.Г., Нестеренко В.Ю. Инструментарий эффективного использования туристско-рекреационного потенциала // Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 1 (43). С. 167-170.
Поспелова Е.А., Казакова М.В. Последствия реализации международных спортивных событий для экономики: зарубежный опыт // Управленческое консультирование. 2019. № 9 (129). С. 43-54.
Румянцева С.Т. Учет особенностей территорий при проведении региональной политики в сфере социально- экономического развития, культуры и туризма // Управленческое консультирование. 2018. № 9 (117). С. 158-166.
Степанова М.А., Семенова Е.Е. Экономическое состояние международного и внутреннего туризма в России за 2017-2018 гг. // Вестник ОрелГИЭТ. 2019. № 2 (48). С. 181-186.
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. № 2129-р [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/docs/37906/.
Тульская А.С. Культурное наследие российских городов как фактор развития внутреннего туризма // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2018. № 10. С. 153-157.
Шеламова Н.А. Сельский туризм как фактор устойчивого развития сельских территорий в Ирландии // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2019. № 9 (54). С. 88-95.
Шманев С.В., Фаттахов Р.В., Строев П.В. Меры по повышению привлекательности российских городов для туристов и модель прогнозирования интенсивности туристских потоков // Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 3 (45). С. 93-98.
Шмаркова Е.А. Основы организации деятельности на рынке туризма с учетом современных аспектов ее нормативно-правового регулирования // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2018. № 9. С. 183-187.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Мерцалова Светлана Леонидовна, Заслонкина Ольга Васильевна, 2020.