Возможность использования франчайзинга в органах публичного управления
ru
Научная статья|Маркетинг И Менеджмент
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Докукина Ирина Александровна
Среднерусский институт управления - филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Меркулов Александр Вячеславович (аспирант)
Среднерусский институт управления - филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Полянин Андрей Витальевич
Среднерусский институт управления - филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
В статье определяются перспективные направления применения видов франчайзинга на различных уровнях публичного управления. Рассматриваются причины неиспользования всех видов и форм франчайзинга на различных уровнях органов публичного управления. Франчайзинг может открыть огромные возможности для органов публичного управления как система, которая предполагает наличие различных льгот и дополнительных услуг, так как смысл применения франшизы - это уже успешно используемый процесс и качественные механизмы осуществления какой-либо деятельности. Авторами обосновываются предлагаемые изменения в Гражданский кодекс РФ относительно главы о коммерческой концессии. Чтобы применить любой вид или форму франчайзинга для органов публичного управления, необходимо включение данных органов в договоры коммерческих концессий как субъектов, а также разрешение некоммерческим организациям участвовать в коммерческих концессиях. Авторами раскрываются недостатки франчайзинга по существующим современным ограничениям и условиям деятельности для франчайзи. Определяются сферы применения делового, промышленного, сбытового и торгового франчайзинга на различных уровнях публичного управления. Франчайзинг и введение органов публичного управления субъектами коммерческих концессий может открыть огромные возможности, так как это система, которая предполагает наличие различных льгот и дополнительных услуг, а также позволяет успешно вести различные виды хозяйственной деятельности, не изменяя право собственности объекта.
Ключевые слова: менеджмент, франчайзинг, публичное управление, социальный эффект, франшиза, франчайзор, франчайзи, концессионное соглашение, management, franchising, public management, social effect, franchise, franchiser, franchisee, concessions agreement
УДК: 336.714
OECD: 5.02
Балдина Ю.В., Масюк Н.Н. Организационно-экономический механизм взаимодействия государственных и предпринимательских структур в формате государственного франчайзинга // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 31-34.
Банин С.Н., Лытнева Н.А. Организационно-методические основы и условия оценки рыночной стоимости имущества предпринимательских структур // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. Т. 12. № 1. С. 267-272.
Головина Т.А., Щеголев А.В. Цифровая трансформация публичного управления в России // Лидер (Люди. Идеи. Достижения. Единство. Результат): сборник статей I Управленческого форума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2019. С. 22-26.
Игнатова Т.В., Мартыненко Т.В. Управление муниципальной собственностью в аспекте теории конкурентоспособности территории // Гуманитарий Юга России. 2018. Т. 7. № 2. С. 122-134.
Лебедев В.М. Применение основных положений стратегического менеджмента к публичному управлению // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2015. № 2 (15). С. 195-199.
Лытнева Н.А., Датий И.С. Методика анализа направлений оптимизации расходов муниципального бюджета // Фундаментальные исследования. 2017. № 7. С. 162-166.
Масюк Н.Н., Балдина Ю.В. Стратегическое партнерство государства и бизнеса: глобальный аутсорсинг и государственный франчайзинг // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12-3 (53). С. 453-456.
Минакова И.В. Современные тенденции государственно-управленческой практики // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 4 (30). С. 58-64.
Проняева Л.И., Федотенкова О.А. Управление развитием малого предпринимательства в регионе // Региональная экономика: теория и практика. 2019. Т. 17. № 6 (465). С. 1082-1104.
Толстых Т.О., Дигилина О.Б., Орлова С.А. Франчайзинг как особый вид предпринимательской деятельности // Вестник ОрелГИЭТ. 2012. № 2 (20). С. 52-55.
Черкасова Т.П., Аксенов Е.А. Модели взаимодействия государства и бизнеса в системе публичного управления: мировой опыт // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 4 (71). С. 109-114.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Докукина Ирина Александровна, Меркулов Александр Вячеславович, Полянин Андрей Витальевич, 2019.