Рынок жевательной резинки в России: проблемы и пути развития
ru
Научная статья|Маркетинг И Менеджмент
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Голоктионова Юлия Геннадьевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Федотов Максим Владимирович
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», Институт «Высшая школа менеджмента»
Извекова Елена Витальевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Возникновение и развитие российского рынка жевательной резинки приходится на последнее десятилетие прошлого века. И до недавнего времени можно было наблюдать постоянный рост его объемов. На сегодняшний момент российский рынок жевательной резинки распределен между двумя компаниями - Wrigley и Cadbury. Доли рынка Cadbury и Wrigley подвергаются незначительным изменениям в течение последних 10 лет. Чтобы выйти на данный рынок, прочим компаниям необходимо ориентироваться на устанавливаемый в отрасли уровень цены. Кроме того, значительное влияние оказывают экономические барьеры входа. Среди стратегических барьеров наиболее важными выступают дистрибуционный барьер и расходы на рекламу. К нестратегическим барьерам можно отнести положительную отдачу от масштаба. Значительное влияние оказывают и административные барьеры, обусловленные законодательством РФ.
Ключевые слова: рынок, жевательная резинка, реклама, стратегические барьеры, бренд, дифференцированная олигополия, market, chewing gum, advertising, strategic barriers, brand, differentiated oligopoly
УДК: 664.144
OECD: 5.02
Верещагина Е. Как делают жевательную резинку [Электронный ресурс] // The Village. - URL: https://www.the-village.ru/village/business/process/245953-dirol (дата обращения: 15.11.2019).
Гвазава Н. Российский рынок жевательной резинки. Исследования компании Nielsen/ Н. Гвазава, О.Петрученя [Электронный ресурс] // Foodmarket - 2009. - №3. - URL: http://foodmarket.spb.ru/current.php?article=1312 (дата обращения: 15.11.2019).
Линькова Е.Г. Экономическая сущность конкуренции/ Е.Г. Линькова, Т.Н. Алексанова, Л.А.Щекотихина//Научные Записки ОрелГИЭТ. - 2018. - № 2 (26). - С. 5-15.
Обзор российского рынка жевательной резинки [Электронный ресурс] // Информационный портал межрегионального делового сотрудничества - URL: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-11515.html (дата обращения: 15.11.2019).
Обзор российского рынка жевательной резинки [Электронный ресурс] // - Advertology - URL: http://www.advertology.ru/article38749.htm (дата обращения: 15.11.2019).
Победитель кариеса [Электронный ресурс] // Sostav - URL: https://www.sostav.ru/articles/2007/02/13/ko1/ (дата обращения: 22.05.2019).
Прилепская Т.С. Стратегии продвижения товаров на рынке // Экономическая среда. - 2016. - № 4 (18). - С. 6-9.
Семь секретов успеха экс-директора по маркетингу Mars [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sostav.ru/publication/7-strategij-uspekha-eks-direktora-po-marketingu-mars-bryusa-makkola-23699.html (дата обращения: 15.11.2019).
Соболева Ю.П. Прогнозирование развития продовольственного рынка России/ Ю.П.Соболева, И.Г. Паршутина // Вестник ОрелГИЭТ. - 2016. - № 1 (35). - С. 126-134.
Сотникова Е.А., Паршутина И.Г. Современные технологии продажи на потребительском рынке // Актуальные аспекты фундаментальных и прикладных исследований: сборник научных трудов / под общ. ред. И.Г. Паршутиной. - Орёл: ОрелГУЭТ, 2017. - 412 с. - (Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования, ISSN 2500-249X; вып. 6) - С.163-167.
Alanzi A., Soderling E., Varghese A., Honkala E. Xylitol Chewing Gums on the Market: Do They Prevent Caries? // Oral Health & Preventive Dentistry. - 2016. - T. 14, № 5. - C. 459-466.
Aslani A., Rostami F. Medicated chewing gum, a novel drug delivery system // Journal of Research in Medical Sciences. - 2015. - T. 20, № 4. - C. 403-411.
Chaudhary S. A., Shahiwala A. F. Medicated chewing gum - a potential drug delivery system // Expert Opinion on Drug Delivery. - 2010. - T. 7, № 7. - C. 871-885.
Davoli E., Bastone A., Bianchi G., Salmona M., Diomede L. A simple headspace gas chromatography/mass spectrometry method for the quantitative determination of the release of the antioxidants butylated hydroxyanisole and butylated hydroxytoluene from chewing gum // Rapid Communications in Mass Spectrometry. - 2017. - T. 31, № 10. - C. 859-864.
Delarue J., Loescher E. Dynamics of food preferences: a case study with chewing gums // Food Quality and Preference. - 2004. - T. 15, № 7-8. - C. 771-779.
Duran A., Tuzen M., Soylak M. Trace metal contents in chewing gums and candies marketed in Turkey // Environmental Monitoring and Assessment. - 2009. - T. 149, № 1-4. - C. 283-289.
Gajendran J., Kraemer J., Knudsen S. R. Product Performance Test for Medicated Chewing Gums // Dissolution Technologies. - 2010. - T. 17, № 3. - C. 15-18.
Real time flavour release from chewing gum during eating. Frontiers of Flavour Science. / Harvey B. A., Davidson J. M., Linforth R. S. T., Taylor A. J.; Под ред. Schieberle P., Engel K. H., 2000. Frontiers of Flavour Science. - 271-274 с.
Kamatou G. P. P., Vermaak I., Viljoen A. M., Lawrence B. M. Menthol: A simple monoterpene with remarkable biological properties // Phytochemistry. - 2013. - T. 96. - C. 15-25.
Kitt J., Straeter P. The impact of advertising in the US sweet confection market // Journal of Advertising Research. - 2008. - T. 48, № 1. - C. 22-29.
Kostygina G., England L., Ling P. New Product Marketing Blurs the Line Between Nicotine Replacement Therapy and Smokeless Tobacco Products // American Journal of Public Health. - 2016. - T. 106, № 7. - C. 1219-1222.
Rasouli Z., Akbari-Adergani B. Assessment of Aspartame Exposure Due to Consumption of Some Imported Chewing Gums by Microwave Digestion and High Performance Liquid Chromatography Analysis // Oriental Journal of Chemistry. - 2016. - T. 32, № 3. - C. 1649-1658.
Redclift M. Chewing gum in the United States and Mexico: The everyday and the iconic // Sociologia Ruralis. - 2002. - T. 42, № 4. - C. 391-+.
Robinson D. Marketing gum, making meanings: Wrigley in North America, 1890-1930 // Enterprise & Society. - 2004. - T. 5, № 1. - C. 4-44.
Topolinski S., Lindner S., Freudenberg A. Popcorn in the cinema: Oral interference sabotages advertising effects // Journal of Consumer Psychology. - 2014. - T. 24, № 2. - C. 169-176.
Wrigley: Стагнацию на рынке жевательной резинки России можно переломить, и мы знаем как [Электронный ресурс] // Retail&Loyalty - URL: https://www.retail-loyalty.org/journal_retail_loyalty/read_online/art263702/ (дата обращения: 12.05.2019).
© Статья. Голоктионова Юлия Геннадьевна, Федотов Максим Владимирович, Извекова Елена Витальевна, 2019.