Современное состояние системы комплексного банковского обслуживания физических лиц в российском банковском секторе и основные направления ее трансформации в цифровой экономике
ru
Научная статья|Экономика предприятий и отраслей
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Рыкова Ирина Анатольевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Уварова Елена Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Огородник Светлана Алексеевна (обучающаяся)
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Мосина Екатерина Игоревна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Банки являются ведущими современными финансовыми институтами, ориентированными на массового клиента, а комплексное банковское обслуживание физических лиц удовлетворяет их потребности как в традиционных банковских продуктах, так и в сопутствующих сервисах. В свою очередь, сами кредитные организации значительно экономят на издержках и продвигают различные дополнительные услуги. В условиях цифровизации экономики и активного распространения финансовых инноваций система комплексного банковского обслуживания получает новое развитие, поскольку кредитные организации открывают новые возможности для развития собственного бизнеса, а поведение массового потребителя, все больше предпочитающего удаленное банковское обслуживание, стимулирует внедрение новых технологических решений. Дистанционные формы взаимодействия банка и клиента становятся практически безальтернативными, поскольку для получения той или иной финансовой услуги сегодня уже не требуется физическое присутствие клиента в офисе. В этом контексте дальнейшее развитие системы комплексного банковского обслуживания в цифровом формате требует от финансовых институтов организационной гибкости, от регулятора - создания оптимальных условий для содействия конкуренции, а от потребителей - не только повышения уровня финансовой грамотности, но и развития собственных инфокоммуникационных навыков.
Ключевые слова: банки, финансовый сектор, комплексное банковское обслуживание, цифровые финансовые технологии, banks, financial sector, complex banking servicing, Digital Financial Technologies
УДК: 336.717:347.15/18
OECD: 5.02
Андреева М.А. Формирование и развитие системы комплексного банковского обслуживания физических лиц в Российской Федерации: автореф. дисс. канд. экон. наук: 08.00.10. Санкт-Петербург, 2009. 18 с.
Бизнесмены рассказали о вторжении "хайповых" технологий [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/spb_sz/08/04/2019/5cab2df79a7947c4b7eb2cd9#ws.
Кривошапко Ю. Клиентам некуда идти [Электронный ресурс] // Российская газета. 2019. № 62(7820). URL: https://rg.ru/2019/03/20/banki-nachnut-aktivno-zakryvat-svoi-ofisy.html.
Обзор международного рынка биометрических технологий и их применение в финансовом секторе [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/Content/Document/File/36012/rev_bio.pdf.
Основные направления развития финансовых технологий на период 2018-2020 годов [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/statichtml/file/36231/on_fintex_2017.pdf.
Хоменко В. Потребительские тренды на рынке банковских услуг // Социология. Статистика. Публикации. Отраслевые обзоры. Вып. 2 (15) / Аналитический центр НАФИ, В. И. Хоменко, В.И. Гриценко, А. В. Любавская. М.: Издательство НАФИ, 2019. 54 c.
Цифровая Россия: новая реальность. Отчет экспертной группы Digital McKinsey - июль 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/locations/europe%20 and%20 middle% 20east/russia/our%20insights/digital%20russia/digital-russia-report.ashx.
© Статья. Рыкова Ирина Анатольевна, Уварова Елена Евгеньевна, Огородник Светлана Алексеевна, Мосина Екатерина Игоревна, 2019.