Специфика формирования интеллектуального капитала в инновационных организациях
ru
Научная статья|Управление инновациями
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Старых Светлана Алексеевна
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»
Исследование теоретических подходов к понятию интеллектуального капитала, которые отражены в трудах отечественных и зарубежных ученых, позволило сделать вывод, что к определению этого термина необходимо подходить с учетом нескольких аспектов. Прежде всего, интеллектуальный капитал свойственен отдельному человеку и в этом аспекте может быть определен как «совокупность различных качественных особенностей человека, которые состоят из знаний, опыта, умений, идей, а также принадлежащих ему объектов интеллектуальной собственности и возможности воспроизведения их в будущем». Этот аспект рассмотрения исследуемой категории очень узкий и не раскрывает всего её потенциала. Поэтому более целесообразно рассматривать данную категорию в широком смысле, а именно на уровне организации. Здесь интеллектуальный капитал представляет собой «комплекс различных экономических субъектов, необходимых для эффективного применения накопленных знаний, информации, технологий и интеллектуальной собственности в стремлении добиться стабильного развития инновационного производства различных товаров и услуг, повысить в значительной мере уровень жизни населения и способствовать решению проблем экстерналии в экономике». Успешность инновационного развития зависит не только от того, насколько продуктивно действуют самостоятельные инновационные факторы в отдельности, но и от организации взаимосвязей между ними. Главным связующим звеном в системе инноваций, научных исследований и разработок являются высшие учебные заведения (вузы). Поэтому представляется целесообразным рассмотреть процесс формирования интеллектуального капитала на примере российских вузов. Современная система образования в вузе выступает в качестве интегрирующего компонента, направленного на профессионально-личностное развитие студента в результате построения системы интегративных связей в управлении профессиональной подготовкой будущих выпускников на основе интеллектуального капитала образовательной организации. Наряду с общеобразовательной, общепрофессиональной системами подготовки в вузе должна использоваться интегрированная в общий образовательный процесс система обеспечения качества подготовки в рамках имеющегося интеллектуального капитала образовательной организации.
Ключевые слова: инновации, образование, партисипативность, консенсуальность, центрация, аттракция, интеграция, innovations, education, participativeness, unanimity, centration, attraction
УДК: 336.551+331.101.262:34.07
OECD: 5.02
Боброва М.Б., Михайлова Л.В., Сазонов А.А. Исследование основных составляющих интеллектуального капитала инновационно активного предприятия // Вестник ГУУ. - 2018. - №11. - С. 48.
Гладкая И.В. Этапы становления профессиональной компетенции студентов педагогического вуза // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 155. - С. 94-102.
Зунтова И.С., Меньшова М.А. Оценка уровня интеллектуального капитала образовательной организации // Инновационные аспекты социально-экономического развития региона: сборник статей по материалам участников IV Ежегодной научной конференции аспирантов МГОТУ. - М.: ООО "Научный консультант", 2015. - С. 126-131.
Недолужко О.В. Интеллектуальный капитал как элемент управления инновационной системы образовательного учреждения // Фундаментальные исследования. - 2014. - №3. (Часть 2) - С. 335-339.
Посталюк Н.Ю. Интеграционные процессы в российской системе профессионального образования // Интеграционные образования. - 2014. - №4 (77). - Т.18. - С.6-10.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Старых Светлана Алексеевна, 2019.