Особенности компетентностного подхода как ведущего компонента системы управления маркетингом на предприятии
ru
Научная статья|Маркетинг И Менеджмент
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Скворцова Наталия Александровна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Макарова Татьяна Николаевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Статья посвящена особенностям и современным тенденциям управления компетентностным подходом на предприятии. Компетентностно-ориентированный подход в системе маркетинга предполагает непрерывное использование возможностей организационных преобразований, позволяющих обеспечить сбалансированность интересов участников бизнес-деятельности и способствующих устойчивой максимизации бизнеса. Авторы говорят об истории становления и развития данного подхода начиная с 70-х гг. прошлого века. Отмечаются преимущества компетентностного подхода по сравнению с применяемыми ранее тестами по оценке профессионализма управленцев в бизнес-сфере. Дается перечень наиболее востребованных российскими бизнес-лидерами компетенций по итогам 2018 года. Приводятся основные элементы и методы системы оценки персонала согласно компетентностному подходу. Авторы раскрывают цели, задачи, результаты и методы, применяемые маркетологами и менеджерами в рамках оценки при HR-политике, формировании кадрового резерва, аттестации персонала и т.д. На основании выступлений ведущих экспертов в управлении компетентностным подходом делаются предположения относительно будущего развития всей системы управления маркетингом с применением компетенций.
Ключевые слова: маркетинговое управление, софт скиллс, компетенция, бизнес-практика, кадровая политика, marketing management, soft skills, competence, business practice, manpower policy
УДК: 658.8:005.336.2
OECD: 5.02
Андреева И.С., Данилов И.П. Компетентностный подход к управлению персоналом как конкурентное преимущество предприятия // Вестник ЧГУ. 2014. №1. С.13-18.
Lyapina I, Sotnikova E, Lebedeva O, Makarova, T Skvortsova N. Smart technologies: perspectives of usage in higher education// International Journal of Educational Management, Vol. 33 Issue: 3, pp. 454-461, https://doi.org/10.1108/IJEM-08-2018-0257
Макарова Т.Н., Лебедева О.А., Сотникова Е.А. Актуализация создания аналитической платформы для поддержки малых и средних предприятий // Вестник ОрелГИЭТ. 2017. № 2 (40). С. 43-48.
Скворцова Н.А. Реализация компетентностного подхода для повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью предприятия // Цифровизация современного общества: факторы трансформации, проблемы и перспективы: монография / под ред. д.э.н., профессора Л.И. Малявкиной. Орел: ОрелГУЭТ, 2019. С. 153-171
Скворцова Н.А. Мarketing planning компании в парадигме управления бизнесом // Конвергенция социально-гуманитарных и естественно-технических наук: сборник научных трудов (Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки, вып.10) / под ред. Е.А. Сотниковой. Орёл: ОрелГУЭТ, 2018. С. 141-146.
Чуланова О.Л. Формирование и развитие компетентностного подхода в работе с персоналом: теория, методология, практика: дисс. … докт. экон. наук (08.00.05). М., 2014. URL: http://vcug.ru/aspirantura-doktarantura/doktors/chulanova/disser.pdf (дата обращения: 23.09.2019).
Чуланова О.Л. Методология исследования компетенций персонала организаций: [монография]. М.: ИНФРА-М, 2015. 120 с.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Скворцова Наталия Александровна, Макарова Татьяна Николаевна, 2019.