Социальная ответственность бизнеса в системе корпоративного управления
ru
Научная статья|Маркетинг И Менеджмент
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Рудакова Ольга Викторовна
Среднерусский институт управления - филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры»
Власова Мария Александровна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Колесников Денис Васильевич (аспирант)
Среднерусский институт управления - филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
На сегодняшний день в мировом хозяйстве корпорация превратилась в основную форму организации и управления хозяйственными процессами, требующими объединения нескольких заинтересованных сторон. Располагая объединенными ресурсами множества участников, именно корпорация оказывается способной к ведению масштабной хозяйственной деятельности. Корпоративную форму организации бизнеса следует рассматривать как основу эволюции индустриального и постиндустриального общества. Корпорация является сложной социально-экономической и производственно-технической системой, требующей квалифицированного управления. Формирование системы корпоративного управления в первую очередь было вызвано необходимостью регулирования взаимоотношений между владельцами компании и ее менеджерами. На рубеже XX-XXI вв. корпоративное управление трансформировалось в управление компанией как открытой системой, подверженной внешнему воздействию. Если ранее акционеров корпорации и ее менеджмент во внешней среде интересовало состояние рынков сбыта и капитала, а также законодательные нормы, то сегодня им приходится учитывать интересы всех внутренних и внешних стейкхолдеров. Расширение масштаба корпорации меняет фокус в изучении проблем управления ею и требует оптимизации механизмов корпоративного управления. Инструментом такой оптимизации становится концепция социальной ответственности бизнеса.
Ключевые слова: корпорация, корпоративное управление, концепция социальной ответственности, репутация, социальная функция, corporation, corporate governance, social responsibility concept, reputation, social function
УДК: 351.712.2.033.5-029.3
OECD: 5.02
Бояров А.Д. Инструментарий корпоративного управления: корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие компании // Российское предпринимательство. - 2009. - Том 10. - № 7. - С. 41-45. - URL: https://creativeconomy.ru/lib/5367 (дата обращения: 30.10.2019).
Гапликова Д.С. Понятие "корпорация" в зарубежной и российской теории и практике // Молодой ученый. - 2016. - №15. - С. 286-288. - URL: https://moluch.ru/archive/119/33046/ (дата обращения: 30.10.2019).
Грицай Н.В. Понятие и сущность корпорации // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия "Право". - 2015. - №1-2(17). - С. 20-23.
Зяблицкий А. Проблема разграничения контроля и управления в российских корпорациях [Электронный ресурс] // ZAKON.RU. - URL: https://zakon.ru/blog/2019/4/25/problema_razgranicheniya_ kontrolya_i_upravleniya_v_rossijskih_korporaciyah (дата обращения: 30.10.2019).
Кашанина Т.В. Корпоративное право. - М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. - 815 с. - URL: https://all-sci.net/pravo-korporativnoe/korporativnoe-pravo-pravo-hozyaystvennyih.html (дата обращения: 27.10.2019).
Козырева А.Б. Корпорация как центральное понятие корпоративного права // Ленинградский юридический журнал. - 2015. - №3. - С. 104-113.
Колесников Д.В., Строков М.А. Концепция социальной ответственности бизнеса: теоретический аспект // Среднерусский вестник общественных наук. - 2017. - №1(24). - С. 99-105.
Кузнецова Л.М., Пухалева А.Г. Особенности стратегического планирования предпринимательской структуры // Таврический научный обозреватель. - 2016. - №3(8). - С. 49-54.
Кузнецова Л.М., Царева М.И. Проблемы глобализации мировой экономики в современном мире // Научные Записки ОрелГИЭТ. - 2016. - №6(18). - С. 50-55.
Медведева В.Р. Корпоративная социальная ответственность в системе управления организацией // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2018. - №8. - С. 180-187. - URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=218 (дата обращения: 30.10.2019).
Мировые лидеры в области корпоративной репутации - 2017 [Электронный ресурс] // Reputation Institute. - URL: https://www.reputationinstitute.com/reputation-measurement-services.
Нугуманова Л.Р. Социальная ответственность бизнеса как элемент корпоративного управления //Экономика и управление: научно-практический журнал. - 2014. - №. 5. - С. 96-100. - URL: http://www.bagsurb.ru/about/journal/svezhiy-nomer/NUGUMANOVA.pdf (дата обращения: 30.10.2019).
Садыкова Р.Ш. Проблемы организации корпоративного управления // Проблемы современной экономики. - 2008. - №4(28). - URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2258 (дата обращения: 27.10.2019).
Соболева Ю.П., Германская В.П. Теоретические и практические аспекты исследования социокультурного аспекта управления персоналом организаций // Научные Записки ОрелГИЭТ. - 2017. - №6(24). - С. 92-95.
Сулейменова М.Ж. Понятие и особенности корпораций в континентальной системе права // Вестник Кыргызско-российского славянского университета. - 2013. - №5. - Т. 13. - С. 93-96. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20807932 (дата обращения: 27.10.2019).
Федеральный закон №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата обращения: 12.11.2019).
Федеральный закон №99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" от 05.05.2014 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162608/ (дата обращения: 12.11.2019).
Харчилаева Х.П. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное управление: сферы взаимодействия и взаимовлияния // Вестник университета. - 2013. - №2. - С. 175-181.
Цветков В.А. Корпоративный бизнес: теория и практика. - СПб.: Нестор-История, 2011. - 504 с. - URL: http://www.ipr-ras.ru/articles/tsvetkov11-02.pdf (дата обращения: 12.11.2019).
2018 Global CSR 100 RepTrak [Электронный ресурс] // Reputation Institute. - URL: https://www.reputationinstitute.com/research/2018-global-csr-100-reptrak-webinar (дата обращения: 27.10.2019).
G20/OECD Principles of Corporate Governance [Электронный ресурс] // OECD. - URL: https://www.oecd.org/daf/ca/Corporate-Governance-Principles-ENG.pdf (дата обращения: 27.10.2019).
Global RepTrak 100 [Электронный ресурс] // Reputation Institute. - URL: https://www.rankingthebrands.com/PDF/Global%20RepTrak%20100%20Report%202018,%20Reputation%20Institute.pdf (дата обращения: 27.10.2019).
Reputation Institute: Рейтинг репутации ведущих компаний мира 2015 года. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. - URL: http://gtmarket.ru/news/2015/04/23/7129.
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. Рудакова Ольга Викторовна, Власова Мария Александровна, Колесников Денис Васильевич, 2019.