Образовательный маркетинг как стратегия высших учебных заведений
ru
Научная статья|Маркетинг И Менеджмент
EDN: XEDXWA
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Карпова Инна Вячеславовна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Мерцалова Светлана Леонидовна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
В статье раскрывается понятие «образовательный маркетинг», отмечается его отличие от классического маркетинга, определяются его задачи, целевые и функциональные особенности, обосновывается актуальность исследований данной формы маркетинговых коммуникаций. В контексте повествования предлагается последовательность построения маркетинговой стратегии учебного заведения высшего образования, а также каналы продвижения образовательной услуги. Приводятся характеристики образования как объекта маркетинга, возможные критерии таргетинга целевой аудитории. В рамках рассматриваемой темы предлагается использовать технологии рекламы и PR в продвижении образовательного продукта / услуги, а также в формировании и поддержании положительного имиджа организации.
Ключевые слова: образовательный маркетинг, инструменты рекламы и PR, внешний маркетинг, внутренний маркетинг, интерактивный маркетинг, образовательные услуги, educational marketing, internal marketing, Interactive Marketing, educational services, advertising and PR tools, external marketing
УДК: 658.8:378.1
OECD: 5.02
Бай Т.В. Формирование профессиональных ценностей у будущих специалистов домоведения в условиях образовательного маркетинга: дисс … канд.пед.наук. - Челябинск, 2009. - 203 с.
Кондрух А.В. Образовательный маркетинг как средство профессиональной подготовки кадров колледжа: дисс…канд.пед.наук. - Челябинск, 2007. - 182 с.
Митасова О.В. Образовательный маркетинг как инструмент развития учреждения среднего профессионального образования в малом промышленном городе: дисс … канд.пед.наук. - Брянск, 2001. - 207 с.
Останин А.В. Организация образовательного маркетинга в профессионального училище: дисс.канд.пед.наук. - Челябинск, 2003. - 218 с.
Платонова Ю.Ю. Маркетинг образовательных услуг как инструмент обеспечения конкурентоспособности государственного вуза: дисс … канд.пед.наук. - Санкт-Петербург, 2007. - 199 с.
Рафикова Э.Р. Технологии оценки деятельности конкурентов на рынке образовательных услуг как концептуальный вектор алгоритма управления маркетинговой политикой учреждений профессиональной переподготовки работников: дисс … док. эк.наук. - Сочи, 2011. - 299 с.
Усанова С.Ю. Управление образовательным маркетингом в системе среднего профессионального образования: Опыт социологического исследования: дисс… канд.соц.наук. - Волгоград, 2004. - 181 с.
Müller М., Rehder St. Bildungsmarketing. - W.Kohlhammer, 2018. - 103 с.
© Статья. Карпова Инна Вячеславовна, Мерцалова Светлана Леонидовна, 2019.