Особенности маркетинговой стратегии позиционирования портфеля брендов
ru
Научная статья|Маркетинг И Менеджмент
EDN: SQRQJQ
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Докукина Ирина Александровна
Среднерусский институт управления - филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Пьянова Наталья Викторовна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
В статье представлен авторский механизм управления продвижением на основе позиционирования брендов, который отличается использованием портфеля брендов как основы разработки комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, что позволит обеспечить максимально возможное их восприятие потребителем. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что под стратегией позиционирования портфеля брендов понимается система правил поиска, формулирования доктрины развития брендов, входящих в портфель организации, обеспечивающих долгосрочный успех при последовательной и полной ее реализации. В работе определены основные направления позиционирования на основе информации о текущей позиции в разрезе: показателя, типа продукта и соотношения цена/качество. Был обоснован авторский подход к разработке стратегии позиционирования портфеля брендов организации, который предполагает разработку стратегии влияния на участников портфеля брендов и непосредственно стратегию позиционирования бренда.
Ключевые слова: маркетинг, бренд, позиционирование, портфель брендов, информация, управление, marketing, brand, positioning, brands portfolio, information, management
УДК: 339.138:658.626:658.8
OECD: 5.02
ГРНТИ: 06.81.55
Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - СПб.: Питер, 2009. - 496 с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: Новое знание, 2009. - 336 с.
Матузенко Е.В. Формирование бренд-коммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций / Е.В. Матузенко, С.И. Шиленко, Я.О. Федорова // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 4-3. - С. 629-634.
Переслегин С.Б. Форсайтные исследования: о будущем без будущего. Часть 1. [Електронний ресурс]. - URL: http://www.rusrev. org/content/review/default.asp?shmode=8&ida=1746&ids=143.
Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента. - М.: Аспект Пресс, 2006. - С. 24-25.
Рудакова О.В. Российские предприниматели: источники доходов и специфика экономических интересов /О.В. Рудакова, С.П. Суворова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - №1(58). - С. 25-30.
Рудакова О.В., Лыгина Н.И., Крюкова О.А. Доходы населения в системе экономического роста // Среднерусский вестник общественных наук. - 2017. - №6. - С. 108-115.
Смирнов Д. Б. Основные подходы к формированию стратегии развития предприятия // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2015. - Т. 6. - № 3. - С. 149-155.
Смолян Г. Рефлексивное управление - технология принятия манипулятивных решений // Труды Института системного анализа РАН. - 2013. - Т. 63, № 2. - С. 54-61.
Траут Дж. Траут о стратегии. Рынок ошибок не прощает / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2008. - 176 с.
Траут Дж., Риквкин С. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. - 2-е изд., обн. и доп. - СПб.: Питер, 2012. - 304 с.
© Статья. Докукина Ирина Александровна, Пьянова Наталья Викторовна, 2019.