Возможности инновационных технологий в ресторанном бизнесе
ru
Научная статья|Математические и инструментальные методы экономики
EDN: XPDYBQ
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Мерцалова Светлана Леонидовна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Карпова Инна Вячеславовна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
В условиях динамичной конкуренции и постоянных технологических изменений главным ресурсом повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания становится внедрение инновационных процессов, технологий, продуктов и услуг. Учитывая рост требований посетителей к заведениям общественного питания, мы предлагаем использовать ряд инновационных решений в ресторанном бизнесе, а именно: предоставление бесплатного Wi-Fi; разработка собственного сайта, поддерживающего мобильную версию; использование электронного меню и кассовых чеков с QR-кодами; проведение онлайн теппан-шоу. Мобильные терминалы и кухонные видеосистемы помогут оптимизировать процесс управления во всех структурных подразделениях на всех этапах производственного процесса. Применение современных инновационных технологий станет главным фактором рентабельности и процветания заведения в современных рыночных условиях.
Ключевые слова: предприятие общественного питания, инновационные технологии, конкурентоспособность, restaurant business, public catering establishment, innovative technologies, competitiveness
УДК: 640.4:001.895
OECD: 5.02
Петраков А. Статистика рынка общественного питания 2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://restcon.ru/index.php?article_id=970§ion=article/ (дата обращения: 30.11.2018).
Дидковская А. Рынок общественного питания в России вырос впервые с начала года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/08/02/727618-rinok-obschestvennogo-pitaniya/ (дата обращения: 30.11.2018).
Российский рынок общественного питания в демократичном сегменте. Маркетинговое исследование и анализ рынка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.marketanalitika.ru/report/pitanie-2017.html (дата обращения: 30.11.2018).
Аналитическая информация о развитии торговой сети города Орла за 2018 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.orel-adm.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=15627: analiticheskaya-informatsiya-o-razvitii-torgovoj-seti-goroda-orla-za-2018-god (дата обращения: 30.11.2018).
Ресторанные тренды в России 2016 - 2017 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://marketing.rbc.ru/research/issue/47183/ (дата обращения: 30.11.2018).
Глотко А.В., Угарова Ю.В., Болховитина Е.Н., Усенко В.Д. Целевые ориентиры и прогнозные сценарии развития предприятий общественного питания в условиях инновационного развития // Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 2 (44). С. 105-110.
Лебедев А.А., Сергеева И.И. Высокотехнологичное программируемое оборудование в сфере общепита // Научные записки ОрелГИЭТ. 2018. № 1 (25). С. 52-57.
Лисичкина Н.В., Рыжакова С.Л., Ашихина Л.А., Извекова Е.В. Стратегический анализ факторов конкурентоспособности на предприятиях общественного питания // Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 2 (44). С. 145-151.
Малышкина Е.А. Направления повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2018. Т. 8. № 3 (28). С. 95-106.
Михайлова Е.С. Обзор автоматизированных систем общественного питания // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2017. № 7. С. 16-20.
Мордовченков Н.В., Попова И.Ю. Современный уровень информационной инфраструктуры в управлении ресторанным бизнесом // Вестник НГИЭИ. 2016. № 5 (60). С. 48-59.
Царькова С.А. Общественное питание. Прошлое и настоящее // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2018. № 9. С. 198-202.
Шаговикова Е.О., Макарова Т.Н., Лебедева О.А. Маркетинговые коммуникации: реалии и перспективы // Экономическая среда. 2016. № 1 (15). С. 82-86.
Шевелев П.С., Шмаркова Л.И. Автоматизация как инструмент оптимизации ресторанного бизнеса // Экономическая среда. 2017. № 1 (19). С. 49-53.
Щекотихина Л.А., Курило С.В., Левочкина Т.Г. Анализ конкуренции среди предприятий общественного питания города Орла // Экономическая среда. 2015. № 3 (13). С. 46-51.
Fortunato V.C.R., Giraldi J.M.E., de Oliveira J.H.C. A Review of Studies on Neuromarketing: Practical Results, Techniques, Contributions and Limitations // Journal of Management Research. 2014. Т. 6. №. 2. С. 201-220.
Shchedrina T.V., Shaltumaev T.Sh., Limareva N.S., Orobinskaya V.N. The quality management and the safety of products in catering organizations on the basis of the HACCP principles // Современная наука и инновации. 2017. № 1 (17). С. 110-113.
© Статья. Мерцалова Светлана Леонидовна, Карпова Инна Вячеславовна, 2019.