Инновационные цифровые технологии в управлении образовательной деятельностью
ru
Научная статья|Математические и инструментальные методы экономики
EDN: MRTOQE
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Иноземцева Светлана Анатольевна
филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова в г. Пятигорске Ставропольского края
Интернет-технологии легко позволяют людям общаться с почти безграничной аудиторией в условиях относительной анонимности, быстро и эффективно преодолевая государственные границы. Компьютерные и телекоммуникационные технологии дают возможность применять в образовании инновационные методы обучения. Их включение в образовательный процесс создает возможности повышения качества образовательных услуг, но в то же время требует изменения содержания и методов обучения. Онлайн-образование в России не ново, но представлено набором неструктурированного оцифрованного контента. Мировой рынок образовательных технологий (EdTech) будет неуклонно расти в ближайшие годы. MOOC позволяет также привлекать слушателей из других регионов не только страны, но и мира в целом, тем самым является средством популяризации вуза, на площадке которого он реализован. В качестве объектов инновационной системы понимаются все виды новшеств, которые в результате коммерциализации могут быть воплощены во введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. Образовательные учреждения могут выступать в качестве площадок для организации «инновационных хабов».
Ключевые слова: компьютерные и телекоммуникационные технологии, цифровые технологии, концепция "Educational technology", "инновационный хаб", computer and telecommunication technologies, digital technologies, "Educational technology" concept, "innovative hub"
УДК: 004.3:378.1
OECD: 5.03
ГРНТИ: 14.01.00
Бордовская Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: учебное пособие. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007 - 408 с.
Иноземцева С.А. К вопросу использования телекоммуникационных технологий в современном обучении компьютерной грамотности, безопасной информационной и кибер-безопасной работе в среде Интернет/ Структурные преобразования экономики Северного Кавказа: точки роста и перспективы развития : материалы международного экономического форума / под ред. Гришина В.И., Некрасова Е.Е., Асланова Д.И. - Пятигорск: РИА-КМВ, 2016 - 708 с. - С. 605-614.
Иноземцева С.А., Давыдова Е.В. Стратегии обучения студентов вуза безопасной работе в информационном пространстве. / ВЕСТНИК Пятигорского государственного лингвистического университета. № 4 2016 октябрь - декабрь. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2016.
Прохоров А. Цифровая трансформация в цифрах // Открытые системы - 2016. - №2. - С. 16-18.
Саакян Б.А., Кольцова А.А. Современная экономика образования: теория, практика, методология: научно-методическое пособие. - СПб.: «ООО Книжный Дом», 2008 - 51 с.
Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. - М.: Высшая школа, 2006. - 263 с.
Тойвонен Н.Р. К вопросу о понятийном аппарате формируемых университетских инновационных образований. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://innovation.ifmo.ru/images/pages/49/k-voprosu-o-ponyatiynom-apparate-formiruemyh-universitetskih-innovatsionnyh-obrazovaniy.pdf (дата обращения - 15.04.2019).
Иноземцева С.А., Давыдова Е.В. Some strategies of teaching higher school students for safe work in the information space // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2016. - № 4. - С. 105-108.
© Статья. Иноземцева Светлана Анатольевна, 2019.