Оценка обучающимися содержания, организации и качества образовательного процесса как элемент внутренней независимой оценки качества образования в системе менеджмента университета
ru
Научная статья|Маркетинг И Менеджмент
EDN: JEALVV
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Самородова Елена Михайловна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Марченкова Лилия Михайловна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Алёхина Татьяна Алексеевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Обеспечение высокого качества образования, отвечающего современным требованиям развития России, предполагает формирование новых подходов к оценке уровня и качества образовательных услуг, предоставляемых вузами. Одним из таких механизмов является независимая оценка. В статье представлен опыт Орловского государственного университета экономики и торговли по вовлечению обучающихся в процесс внутренней независимой оценки качества образования, рассматривается вопрос об использовании оценок студентами содержания, организации и качества образовательного процесса как информации для принятия управленческих решений, корректирующих деятельность образовательной организации.
Ключевые слова: независимая оценка качества образования, образовательная организация, мониторинг, образовательный процесс, менеджмент университета, independent estimation of quality of education, educational institution, monitoring, educational process, university management
УДК: 378.1:005.1
OECD: 5.03
Вылгина Ю.В., Маслов Д.В. Применение модели EFQM для самооценки деятельности вуза // Менеджмент сегодня. - 2009. - № 03(51). - С. 176-191.
Елисеева Е.Н. Оценка удовлетворенности потребителей образовательных услуг на факультете управления // Вестн. Челяб. гос. ун-та. - 2013. - № 3 (294). Управление. Вып. 8.- С. 107-110.
Книга процессов (2018 г.) [Электронный ресурс]: Орловский государственный университет экономики и торговли: официальный сайт. - Режим доступа: http://orelgiet.ru/public/Dokumenty/lokal-normativ-akt.
Колегова Е.Д. Удовлетворенность студентов условиями обучения в вузе как компонент системы менеджмента качества высшего образования / Е.Д. Колегова, В.А. Федоров // Акмеология профессионального образования: материалы 10-й Всероссийской научно-практической конференции, 13-14 марта 2013 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, 2013. - С. 156-162.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2018 г. N 05-436 «О методических рекомендациях» [Электронный ресурс]: Информационно-правовой портал РАРАНТ.RU. - Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71797752/#review.
Положение о проведении внутренней независимой оценки качества образования [Электронный ресурс]: Орловский государственный университет экономики и торговли: официальный сайт. - Режим доступа: http://orelgiet.ru/public/Dokumenty/lokal-normativ-akt.
Полутин С.В., Маколов В.И. Мониторинг удовлетворенности студентов обучением в вузе в системе менеджмента качества университета // Интеграция образования. - 2007. - № 1. - С. 29-35.
Поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N Пр-2748 (подпункт «а» пункта 2) по итогам пленарного заседания X съезда Общероссийской общественной организации «Российский союз ректоров» 30 октября 2014 года. Президент России [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/by-date/27.11.2014.
Рубцова С.Ю., Медведенко Н.В. Мониторинг как функция управления качеством образовательного процесса // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - № 6. - С. 341-348.
Степанова М.М., Чёрненькая Л.В. Анкетирование студентов как инструмент оценки удовлетворенности потребителя качеством образования в магистратуре по направлению «Лингвистика» // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. - 2015. - №4 (232). - С. 175-181.
Таньков Н.Н. Мониторинг удовлетворенности студентов учебным процессом по дисциплине как компонент оценки качества высшего образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2016. - № 6(171). - С. 106-109.
Удовлетворённость заинтересованных сторон как фактор повышения качества образовательной деятельности физкультурного вуза: монография / А.Г. Мастеров, А.П. Братчиков, А.С. Андреенко, С.Р. Сулейманова, В.М. Степанян. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. - 224 с.
Управление качеством в высшем образовании: монография / [О. А. Ганжа, О. Г. Кулик, Н. А. Рогозин, О. В. Чмак]; М-во образования и науки Рос. Федерации; Волгогр. гос. архит.-строит. ун-т; Волж. ин-т стр-ва и технологий (фили-ал) ВолгГАСУ. - Волгоград: ВолгГАСУ, 2014. - 152 [1] с.
Федеральная целевая программа развития образования в России на 2016-2020 годы [Электронный ресурс]: Министерство образования и науки РФ: официальный сайт. - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/5930/файл/4787/FCPRO_na_2016-2020_gody.pdf.
© Статья. Самородова Елена Михайловна, Марченкова Лилия Михайловна, Алёхина Татьяна Алексеевна, 2019.