Оценка эффективности и конкурентоспособности сервисной деятельности
ru
Научная статья|Экономика предприятий и отраслей
EDN: XIYFMQ
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Степанова Мария Алексеевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Семенова Елена Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
В статье рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся оценки конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятия сферы сервиса. Исследованы различные подходы, а также показатели конкурентоспособности и эффективности анализа производственно-хозяйственной деятельности: финансово-экономические показатели и показатели качества обслуживания, которые будут взаимно дополнять друг друга, показывая, насколько показатели экономической и социальной эффективности влияют на уровень конкурентоспособности предприятий сферы сервиса, проведен сравнительный анализ этих показателей.
Ключевые слова: сервис, сервисное сопровождение, конкурентоспособность, эффективность, качество обслуживания, service, service support, competitiveness, efficiency, service quality
УДК: 338.46:339.13
OECD: 5.02
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 208 с.
Аристов, О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. - М.: Финстатинформ, 2016. - 142 с.
Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М.: Дашков и К, 2014. - 464 с.
Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. - М.: Дашков и К, 2012. - 432 с.
Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2013. - №2(38). - С.13-17.
Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений. - М.: Омега-Л, 2016. - 351 с.
Зайченко И.А., Значко Е.И. Методика формирования показателей конкурентоспособности и эффективности в торговле // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2015. - №4(16). - С.8-12.
Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: Высшее образование, 2016. - 390 с.
Пирогов К.М., Темнова Н.Е., Гуськова И.В. Основы организации бизнеса. - М.: КНОРУС, 2014. - 560 с.
Рубин Ю.Б. Основы бизнеса: учебник. - 12-е изд. - М.: Маркет ДС, 2012. - 320 с.
Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 408 с.
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. - М.: Издательство ЭКСМО, 2014. - 544 с.
© Статья. Степанова Мария Алексеевна, Семенова Елена Евгеньевна, 2019.