Основные проблемы стратегического планирования на промышленных предприятиях
ru
Научная статья|Экономика предприятий и отраслей
EDN: XDQLRH
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Нерушева Татьяна Васильевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Зайцева Наталия Николаевна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Основные направления развития экономики промышленного предприятия, а именно: создание новых производств, обновление или техническое переоснащение действующих производств, выход на зарубежные рынки - должны осуществляться в рамках разработанных стратегий. Стратегии носят долгосрочный характер и создаются в процессе стратегического планирования. Стратегическое планирование как особый вид деятельности является инструментом решения сложных проблем повышения конкурентоспособности промышленного предприятия, которые обострились в настоящее время в результате роста нестабильности внешней среды. Планирование стратегии - чрезвычайно сложное явление, которое должно быть в какой-то степени личностным процессом, отражающим индивидуальные характеристики стратега, в том числе его творческие способности, а также субъективное понимание роли и места стратегии в процессе управления предприятием. Процессы становления современных рыночных отношений в России существенно изменили характеристики и условия предпринимательской деятельности, особенно это выражается в усилении нестабильности внешней среды. В статье определены основные проблемы стратегического планирования на предприятии, препятствующие его успешному функционированию.
Ключевые слова: стратегическое планирование, управление, менеджмент, стратегия, рыночная экономика, strategic planning, governance, management, strategy, market economy
УДК: 658.5.005.511
OECD: 5.02
Бочаров В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика. - 1997. - 158 с.
Виханский О.С. Стратегическое управление. -М.: Гардарика, 1998 - 296 с.
Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии // Маркетинг. - 1996. - №6.- С.56.
Лобанова Е. Стратегическое планирование и прогнозирование на предприятии.// Российский экономический журнал. - 1996. - №8. - с.83-93.
Портер. М. Стратегия развития компании в условиях высококонкурентных рынков. Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс. - 2005. - 454 с.
Сироткин С.А. Кельчевская Н.Р. Стратегическое планирование на промышленном предприятии. - Екатеринбург: УРФУ, 2011. - 298 с.
Deephouse D.L. Strategic balance theory // Strategic management Journal. - 1999. - vol.20, N2. - P. 147-166.
© Статья. Нерушева Татьяна Васильевна, Зайцева Наталия Николаевна, 2019.