Особенности реализации услуг средств размещения
ru
Научная статья|Рекреация и туризм
EDN: BTQKMK
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Шмарков Михаил Сергеевич
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
Шмаркова Елена Александровна
туристское агентство «ТурЭксперт» (ООО «ТурЭксперт»)
Шмаркова Лариса Ивановна
ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт экономики и торговли»
Высокая конкуренция на рынке услуг, предоставляемых средствами размещения, актуализирует необходимость совершенствования способов привлечения клиентов в целях укрепления устойчивых рыночных позиций. Традиционно эта проблема решается путем повышения качества предоставляемых и расширения спектра дополнительных услуг, однако современный уровень развития и широта использования новейших информационно-коммуникационных технологий актуализируют проблему адаптации к ним, а также необходимость внедрения инновационных методов продвижения гостиничных услуг. В статье акцентировано внимание на целесообразности внедрения и использования механизмов цифрового маркетинга как варианта привлечения клиентов и увеличения продаж. Отмечена эффективность применения современных методов увеличения прибыли и мотивации потребителей гостиничных услуг: Up-sell и Cross-sell как вариантов реализации пакетных предложений. Обозначена их специфика, преимущества и недостатки, нюансы реализации при использовании в деятельности гостиничного предприятия. В целях эффективности реализации пакетных предложений необходимо выявлять потенциал рынка потребителей; особое внимание уделять анализу специфики бронирования гостиничных услуг различными категориями потребителей; учитывать уровень их требований, предпочтений и ожиданий, наиболее популярные услуги для определения оптимального состава пакетного предложения; использовать современные программные решения, позволяющие эффективно создавать предложения пакетных продуктов.
Ключевые слова: гостиница, услуга, прибыль, стратегия, потребитель, конкурентоспособность, hotel, service, profit, strategy, consumer, competitiveness
УДК: 338.488.2
OECD: 5.02
Бузни А.Н. Генезис видов средств размещения в Крыму // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2018. № 8. С. 13-18.
Глазков И.Ю. Развитие туристской отрасли Орловской области на основе кластерного подхода // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2017. № 6 (24). С. 15-20.
Лапшина Е.И., Боброва Е.А. Способы совершенствования продаж гостиничного комплекса // Экономическая среда. 2016. № 2 (16). С. 113-115.
Никитина О.В. Изменение ценности услуг и удовлетворенности потребителей на гостиничном рынке в рамках процесса импортозамещения // Финансы и бизнес. 2016. № 2. С. 83-90.
Никонорова Е.В. Современное состояние и тенденции развития гостиничного бизнеса в России // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2017. № 7. С. 219-223.
Никонорова Е.В., Тихойкина И.М. Мировая практика внедрения гипоаллергенных номеров в гостиницах // Экономическая среда. 2016. № 1 (15). С. 100-104.
Пилявский В.П., Павленко И.Г. Современные особенности и тенденции развития отечественной сферы гостеприимства // Вестник ОрелГИЭТ. 2017. № 3 (41). С. 99-107.
Плугарь Е.В. Риски в управлении персоналом гостиницы через призму экономической безопасности организации // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2016. № 1. С. 265-269.
Почему продажа пакетных предложений выгодна отелям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prohotelia.com/2018/09/packages-vs-room-only/.
Продажи пакетных предложений: как максимизировать прибыль [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://prohotelia.com/2018/09/hotels-packages/.
Шмарков М.С. Повышение конкурентоспособности специализированных средств размещения на региональном рынке гостиничных услуг // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2018. № 7. С. 148-151.
Шмарков М.С., Шмаркова Е.А., Шмаркова Л.И. Oвербукинг как механизм повышения эффективности управления номерным фондом гостиничных предприятий // Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 2 (40). С. 165-168.
Шевелев П.С., Шмаркова Л.И. Автоматизация как инструмент оптимизации ресторанного бизнеса // Экономическая среда. 2017. № 1 (19). С. 49-54.
Шмарков, М.С. Тенденции развития современного предпринимательства на рынке туризма // Научные записки ОрелГИЭТ. 2016. № 4 (16). С. 150-152.
Шмарков М.С., Шмаркова Е.А. Инновационные технологии в деятельности гостиничных предприятий // Экосистема цифровой экономики: проблемы, реалии и перспективы: сборник научных трудов национальной научно-практической конференции / под ред. д.э.н., проф. Малявкиной Л.И. - Орел: ОрелГУЭТ, 2018. С. 224 - 229.
Шмарков, М.С., Шмаркова, Л.И. Проблемы развития современного рынка туризма и аспекты деятельности компаний // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2016. № 3. С. 305-309.
Bahri-Ammari N., Nusair K. Key factors for a successful implementation of a customer relationship management technology in the Tunisian hotel sector // Journal of Hospitality and Tourism Technology. - 2015. - T. 6, № 3. - C. 271-287.
David-Negre T., Hernandez J. M., Moreno-Gil S. Understanding tourists' leisure expenditure at the destination: a social network analysis // Journal of Travel & Tourism Marketing. 2018. T. 35, № 7. C. 922-937.
Fernandez-Morales A., Cisneros-Martinez J. D., McCabe S. Seasonal concentration of tourism demand: Decomposition analysis and marketing implications // Tourism Management. 2016. T. 56. C. 172-190.
Li X., Pan B., Law R., Huang X. K. Forecasting tourism demand with composite search index // Tourism Management. 2017. T. 59. C. 57-66.
Phillips P., Barnes S., Zigan K., Schegg R. Understanding the Impact of Online Reviews on Hotel Performance: An Empirical Analysis // Journal of Travel Research. 2017. T. 56, № 2. C. 235-249.
Schwartz Z., Uysal M., Webb T., Altin M. Hotel daily occupancy forecasting with competitive sets: a recursive algorithm // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2016. T. 28, № 2. C. 267-285.
Viglia G., Minazzi R., Buhalis D. The influence of e-word-of-mouth on hotel occupancy rate // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2016. T. 28, № 9. C. 2035-2051.
Xie K. L., Chen C. C., Wu S. Y. Online Consumer Review Factors Affecting Offline Hotel Popularity: Evidence from Tripadvisor // Journal of Travel & Tourism Marketing. 2016. T. 33, № 2. C. 211-223.
© Статья. Шмарков Михаил Сергеевич, Шмаркова Елена Александровна, Шмаркова Лариса Ивановна, 2019.