Проблемы профессионального развития кадров в условиях модернизации образования: практико-ориентированный подход
ru
Научная статья|Управление инновациями
EDN: ISMAEO
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
Макарова Юлия Леонидовна
Среднерусский институт управления - филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Кузнецова Людмила Михайловна
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли»
Набирающая обороты модернизация системы российского образования, утверждение нового федерального закона об образовании, введение федеральных государственных образовательных стандартов - необходимость соответствия системы образования инновационной модели экономического развития государства. В этих условиях предъявляются все более высокие требования к профессиональным компетенциям педагогических кадров. В данной статье рассматриваются различные подходы к оценке новых категорий в профессиональном образовании, расширяющиеся возможности информационного потока, которые требуют новых способов, технологий и стратегий в работе с человеческими ресурсами. Было выявлено, что профессиональное образование для эффективной модернизации системы нуждается в специалистах, обладающих современными методами обучения и руководства коллективами, научными и практическими разработками. Использование практико-ориентированного подхода предусматривает создание и внедрение в образовательные учреждения современных подходов профессионального развития педагогических кадров для достижения ими необходимого уровня компетентности и постоянного профессионального роста.
Ключевые слова: профессиональное образование, модернизация, кадровый потенциал, профессиональная компетентность, professional education, modernization, human resources, professional competence
УДК: 378.141
OECD: 5.02
ГРНТИ: 06.77.00
Александрова Е.А. Разработка модели совершенствования профессиональной подготовки курсантов Росгвардии / Е.А. Александрова, О.А. Козлов // Проблемы современного образования. - 2018. - №5. - С. 194-201.
Быкова Н.С. Профессиональное развитие и формирование личности будущего педагога / Н.С. Быкова, Я.И. Железова, Ю.В. Швецова // Проблемы современной науки и образования. - 2018. - №1(121). - С. 44-46.
Гринберг Э.Я., Плешакова А.Ю. К вопросу о подготовке специалистов по управлению знаниями // Открытое образование. - 2018. - Т. 22. - № 2. - С. 14-26.
Дурцева А.Г. Управление профессиональным развитием муниципальных служащих // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 24 (353). - С. 44-46.
Журавлева Т.А., Рудакова О.В. Распределение денежных доходов россиян: прошлое, настоящее, будущее // Финансы и кредит. - 2004. - №27(165). - С. 40-47.
Кайгородцева Н.В. Преподаватель вуза - это профессия /Н.В. Кайгородцева, О.А. Бондарев // Омский научный вестник. - 2009. - №2(80). - С. 5-8.
Козлова Н.В., Вержицкая Е.Н. Личностно-профессиональное развитие педагогов в условиях модернизации образования // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - № 341. - С. 178-180.
Корытова Г.С., Никифорова Н.А. Профессиональное становление личности педагога: проблемное поле и концептуальные модели // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2015. - № 1 (154). - С. 9-15.
Листвин А.А. Подготовка педагогических кадров для системы среднего профессионального образования: региональный аспект // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2017. - №5. - С. 182-186.
Морозова И.М. Подготовка будущих педагогов профессионального обучения к управленческой деятельности в современных условиях вуза // XXI век. Человек и окружающий мир. - 2018. - № 02 (02). - С. 99-120.
Панова Н.В. Профессиональное развитие личности педагога // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - Вып. 2 (117). - С. 101-106.
Полянин А.В., Боброва Е.А., Головина Т.А., Докукина И.А., Долгова С.А., Кыштымова Е.А., Макарова Ю.Л., Лытнева Н.А., Попова О.В., Рудаков О.В., Тычинская И.А., Шипунов А.С. Развитие системы государственного и муниципального управления в условиях реформирования государственного сектора: монография / под ред. А.В. Полянина. - Орел, 2017. - 228 с.
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 (ред. от 19.12.2016) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162182/.
Розов Н.Х. Преподаватель- профессия на все времена // Высшее образование в России. - 2014. - №12. - С. 26-35.
Рудакова О.В., Полянин А.В., Марченкова Л.М. Россия на рынке международного образования: основные показатели участия // Экономическая среда. - 2015. - №2(12). - С. 160-169.
Рудакова О.В., Полянин А.В., Марченкова Л.М. Современное состояние и основные тенденции развития мирового рынка образовательных услуг // Вестник ОрелГИЭТ. - 2015. - №3(33). - С. 102-108.
Студяникова М.А. Профессиональное развитие педагога в образовательном пространстве университетского комплекса: дис.. кандидата педагогических наук: 13.00.08. - Оренбург, 2006. - 163 с.
© Статья. Макарова Юлия Леонидовна, Кузнецова Людмила Михайловна, 2019.